Названа самая полезная в мире рыба

09 декабря 2019, 09:10
Названа самая полезная в мире рыба -

Российские ученые обнаружили самую полезную в мире рыбу, передает Тengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

Так, рекордное содержание полиненасыщенных жирных кислот омега-3 нашли в боганидском гольце. Этот вид рыбы обитает в арктической зоне Сибири.

Открытие сделали исследователи Сибирского федерального университета и Института биофизики Сибирского отделения Российской академии наук. По словам заведующего кафедрой водных и наземных экосистем СФУ Михаила Гладышева, в боганидском гольце уровень омега-3 кислот достигает 33 миллиграммов на грамм.

"Употребление всего лишь 30 граммов в день этой рыбы, живущей на севере Красноярского края, покроет рекомендуемую медиками суточную норму полезных жирных кислот", - отметил он.

Боганидский голец. Фото: СФУ/Лариса Глущенко

Гладышев добавил, что ученые не выявили существенных факторов, по которым морская рыба полезнее пресноводной. Так, в мышечной ткани сардины суммарное количество эйкозапентаеновой и докозагексаеновой кислот достигает 26 миллиграммов на грамм биомассы.

Рыба и морепродукты - основные источники полиненасыщенных жирных кислот семейства омега-3: эйкозапентаеновой и докозагексаеновой. Их употребление снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, улучшает деятельность мозга. Всемирная организация здравоохранения рекомендует ежедневно употреблять не менее грамма этих веществ.