МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана V Переработку Путешествия
USD / KZT - 327.42
EUR / KZT - 383.51
CNY / KZT - 51.26
RUB / KZT - 5.29

Неизбежную катастрофу на Земле предсказали ученые

10 февраля 2016, 16:16
Фото © REUTERS

Геофизики из США, Канады, Германии и Франции рассказали о будущем Земли через десять тысяч лет. Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Nature Climate Change, сообщает Lenta.ru.

Основной вывод геофизиков сводится к тому, что в течение ближайших десяти тысяч лет глобальное потепление и антропогенный фактор окажут необратимое влияние на хаотические изменения климата на планете, если только человек не примет ответных мер.

Самая консервативная оценка предполагает, что в течение ближайших столетий в атмосферу перейдет около 1,28 миллиарда тонн углерода. Согласно другому сценарию, в воздухе может оказаться 9,5 миллиарда тонн этого вещества. По данным ученых, последствия изменения химического состава атмосферы будут катастрофическими. Средняя температура вырастет более чем на 2 градуса Цельсия, а таяние ледников Гренландии и Антарктиды приведет к повышению уровня мирового океана на 25 метров.

Следствием этого будет затопление прибрежных городов, в которых в настоящее время проживает 19 процентов населения Земли (1,3 миллиарда человек). Примерно половина жителей 25 крупнейших мегаполисов планеты будет вынуждена покинуть свои места обитания.

В своей работе ученые представили еще три других сценария изменения климата, предусматривающие выбросы углерода в атмосферу общей массой до 5,12 миллиарда тонн. Прогнозы ученых во всех случаях являются неутешительными для человечества.

В своем исследовании научные эксперты собрали свидетельства изменения климата за последние десять тысяч лет, начиная с последнего ледникового периода, и смоделировали возможные последствия сжигания ископаемого топлива. Используя полученные данные, они показали, что повышение уровня мирового океана на 130 метров потребовало для перехода экосистемы Земли в равновесное состояние около десяти тысяч лет, что позволило развиться человеческой цивилизации.

Исправить ситуацию, по мнению ученых, может только полное прекращение выбросов углерода в атмосферу или меры по его изъятию из воздушной оболочки. Незначительное сокращение выбросов углерода, по мнению геофизиков, ситуацию не улучшит.