09 июня 2022 18:24

Необычную причину зевоты у животных назвали ученые

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Ученый из Нью-Йоркского университета в США считает, что среди животных зевота может быть предупреждением о потенциальных угрозах, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Phys.Org.

В своем исследовании биолог-эволюционист из программы психологии и эволюционных поведенческих наук Политехнического института SUNY в Нью-Йорке Эндрю Гэллап предполагает, что для зевоты может быть множество причин, однако чаще всего это означает, что зевающий расслаблен, поэтому окружающие его сородичи должны наблюдать за обстановкой.

pixabay.com

Гэллап искал опубликованные работы, связанные с изучением зевоты, и сравнивал то, что нашли другие исследователи. Он отметил, что первоначальные зевки - те, которые не спровоцированы тем, что кто-то другой зевает, обычно возникают во время изменений окружающей среды.

pixabay.com

Кроме того, ученый обнаружил доказательства того, что зевота эволюционировала как средство для одного животного незаметно уведомлять других находящихся поблизости о своем менее чем настороженном состоянии, предполагая, что другие должны взять на себя обязанность следить за потенциальными угрозами.

"Вопреки тому, что мы думаем, зевание может быть не сигналом сонливости, а сигналом о том, что пришло время действовать", - подчеркнул Гэллап.

Ранее ученые из Италии объяснили заразительность зевоты.