18 января 2022 14:51

Необычный тип углерода нашли на Марсе

Фото: NASA/Caltech-JPL/MSSS Фото: NASA/Caltech-JPL/MSSS

Марсоход NASA Curiosity обнаружил необычный тип углерода на Красной планете, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт NASA.

Марсоход провел анализ доли изотопов углерода в молекулах метана Марса, которые удалось получить из образцов марсианских горных пород. Результаты исследования показали, что изотопный состав метана близок к газу, вырабатываемому земными бактериями. Углерод имеет два стабильных изотопа - 12 и 13, и ученые пытались понять относительное количество каждого из них в образцах.

NASA

"В образцах почти нет углерода-13. Это похоже на залежи древнейших пород бактериального происхождения, сформировавшихся на месте современной Австралии 2,7 миллиарда лет назад", - рассказал профессор Пенсильванского университета (США) Кристофер Хауз.

При этом ученый подчеркнул, что пока нельзя исключать, что эти отложения могли сформироваться без участия живых организмов. Поэтому исследователи надеются обнаружить следы древней жизни на Красной планете и продолжат собирать данные.

Но каким бы ни было объяснение, эти процессы не похожи ни на что, что обычно происходит на Земле, говорят ученые.

Ранее ученые обнаружили пригодные для жизни условия: недра Марса могут поддерживать микробную жизнь, обеспечивая ее энергией и всеми необходимыми веществами.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.