12 августа 2021 14:35

Нейросеть научили определять расу человека по рентген-снимкам

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Ученые научили нейросеть определять расу человека по рентген-снимкам, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт Университета Джонса Хопкинса.

Нейросеть тренировали методом машинного обучения на базе из 50 тысяч снимков, которую международная группа исследователей составила из материалов Института рака США, Эморийского госпиталя и открытой базы данных Стэнфордского университета.

Для определения расы нейросети нужны рентген-снимки и компьютерная томография грудной клетки, кистей рук, шейного отдела позвоночника и маммография для анализа представителей женского пола. Указывается, что она, в частности, обращает внимание на физические характеристики и общее состояние здоровья, которое, по статистике, у чернокожих хуже.

arxiv.org

Доказательства того, что алгоритм может считывать расу с медицинских снимков человека, появились из тестов на пяти типах изображений, используемых в радиологических исследованиях. На снимках были изображены пациенты, которые идентифицировали себя как чернокожих, белых и азиатов.

Сообщается, что алгоритмы системы при определении обращают внимание, в частности, на разницу в физических характеристиках представителей разных рас. Кроме того, она анализирует снимки на перенесенные человеком заболевания, чернокожие, например, чаще болеют диабетом.

Ученые отметили, что ранее не считали расовую принадлежность человека, которая не является биологической категорией, видимой на снимках. Однако теперь, по данным авторов технологии, это можно сделать благодаря нейросети, так как точность ее определения достигает 80-99 процентов.

Ранее китайские исследователи создали мощнейшую нейросеть. Для обучения нейросети команда ученых использовала почти пять терабайт изображений и текстов, включая 1,2 терабайта текстов на китайском и английском языках.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.