14 мая 2021 18:34

Новое явление природы открыли ученые

Кадр из видео Кадр из видео

Международная группа ученых-физиков, возглавляемая специалистами из американского Университета штата Айова, открыла новый тип полярного сияния, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Earth Sky.

Новое природное явление удалось описать после просмотра старых видео, которые были сняты 19 лет назад ученым Дэвидом Кнудсеном.

Команда, состоящая из ученых из Университета Айовы, Университета Калгари и НАСА, назвала это явление diffuse auroral eraser ("диффузный полярный ластик"). Его еще никогда не описывали в научной литературе.

"Мы обнаружили это явление в видео, снятом ночью 15 марта 2002 года в Черчилле, Канада", - пишут исследователи в заключении своего исследования.

По данным ученых, сначала появляется яркое свечение в виде полосы внутри слабого и плохо различимого невооруженным глазом диффузного полярного сияния. Затем полоса исчезает, и при взгляде на небо начинает казаться, что кто-то стер ластиком часть свечения. Примерно через 20 секунд эффект затемнения проходит - диффузное полярное сияние появляется вновь.

Новый тип сияния было непросто обнаружить, замечают ученые. Возможно, именно поэтому ранее оно не изучалось специалистами.

Полярное сияние - свечение верхних слоев атмосферы, периодически возникающее в полярных широтах - является продуктом взаимодействия магнитосферы Земли и солнечного ветра - потока плазмы и заряженных частиц, который Солнце испускает в космос.

Ранее была раскрыта загадка необычного полярного сияния.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!