05 ноября 2022 23:14

Обнаружена ближайшая к Земле черная дыра

© elements.envato.com © elements.envato.com

С помощью телескопа Gaia астрономы обнаружили самую близкую к Земле черную дыру, она находится всего в 1600 световых годах и набирает массу в десять раз больше Солнца. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале MNRAS, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Naked Science.

Черная дыра Gaia BH1 оценивается в 10 масс Солнца, и вокруг нее вращается звезда солнечного типа. Их разделяет примерно то же расстояние, что и Землю от Солнца.

"Возьмите Солнечную систему, поместите на место Солнца черную дыру, Солнце - на место Земли, и вы получите эту систему. Это первое надежное обнаружение звезды солнечного типа, находящейся на широкой орбите вокруг черной дыры звездной массы", - рассказал один из авторов находки Карим Эль-Бадри.

Gaia BH1 находится в 1560 световых годах, вдвое ближе прежней ближайшей к нам надежно подтвержденной черной дыры. Но возможно, что в будущем будут найдены и более близкие. Через несколько лет телескоп Gaia закончит очередной обзор неба со сверхточными данными о положениях и скоростях миллиардов звезд. Эти наблюдения могут принести указания на другие черные дыры, почти невидимые при других методах.