01 июня 2022 18:12

Обнаружено крупнейшее в мире растение

Фото:uwa.edu.au/Rachel Austin Фото:uwa.edu.au/Rachel Austin

Крупнейшее в мире растение обнаружили у берегов Австралии, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт Университета Западной Австралии.

Исследователи из Университета Западной Австралии и Университета Флиндерса обнаружили то, что считается самым большим растением в мире - морскую траву, протянувшуюся на 180 километров, возраст которой оценивается не менее чем в 4500 лет.

По словам ученых, водоросли занимают около 200 квадратных километров. Команда случайно сделала открытие в заливе Шарк. Используя генетическое тестирование, ученые определили, что большой подводный луг в Западной Австралии на самом деле является одним растением под названием Posidonia australis, также известным как ленточный сорняк, который обычно встречается вдоль побережья Австралии.

uwa.edu.au

Ведущий автор исследования Джейн Эджлоу сказала, что команда отобрала побеги водорослей и сгенерировала "отпечаток пальца", используя 18 тысяч генетических маркеров.

"Ответ поразил нас - он был только один! Вот и все, только одно растение расширилось более чем на 180 километров в заливе Шарк, что делает его крупнейшим известным растением на земле", - заявила Эджлоу.

По словам ученых, растение также примечательно своей выносливостью, исследователи теперь создали серию экспериментов в заливе Шарк, чтобы понять, как это растение выживает и процветает в таких переменных условиях.

Ранее ученые Технологического университета Сиднея нашли растения, подавляющие рост раковых клеток в организме.