26 февраля 2020 17:02

Обнаружено первое в мире животное, которому не нужно дышать, чтобы жить

Иллюстративное фото:vchasnoua.com Иллюстративное фото:vchasnoua.com

Ученые из Израиля, США и Франции нашли единственное в мире многоклеточное животное, которому не требуется кислород для жизни, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на PNAS.

Как пишут авторы исследования, практически все многоклеточные организмы, включая растения и грибы, не могут существовать без кислорода. Но распространенному паразиту лососевых рыб Henneguya Salminicola не требуется дышать, чтобы жить.

Отмечается, что это открытие может изменить то, как понимается жизнь на Земле и за ее пределами. Согласно полученным результатам, у паразита отсутствуют гены, ответственные за дыхание.

Ученые пришли к выводу, что такие способности паразит получил, чтобы выжить в условиях, где воздуха нет. Также Henneguya salminicola в ходе эволюции изобрел способ бескислородного расщепления необходимых питательных веществ.