16 декабря 2021 08:13

"Омикрон" обрел способность перекидываться на переносчиков чумы

Иллюстративное фото с сайта pexels.com Иллюстративное фото с сайта pexels.com

Новый штамм коронавируса "омикрон" после "серьезного мутационного сдвига" получил способность проникать в организм грызунов, являющихся переносчиками чумы. Об этом говорится в препринте исследования, опубликованного на сайте bioRxiv, передает Tengrinews.kz со ссылкой на АИФ.

Сообщается, что главными переносчиками чумы выступали грызуны, живущие как в дикой природе, так и в окрестностях первых городов и других мест скопления людей.

Коронавирус использует характерные белки-шипы для связи с рецепторами ACE2 на клеточной мембране, обеспечивая доступ в клетку.

"В отличие от других органических соединений, "омикрон", похоже, получил возможность связываться с ACE2 грызунов", - заявили ученые.

На сегодняшний день "омикрон"-штамм коронавируса выявили в 77 странах мира.

В то же время исследователи из Гонконга выяснили, что штамм коронавируса "омикрон" в 70 раз быстрее инфицирует и размножается в бронхах человека, чем "дельта" и изначальный вирус SARS-CoV-2.