1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

Останки животных ледникового периода нашли в Павлодарской области 29 июля 2014, 02:44

Кости древних животных обнаружили участники палеонтологической экспедиции близ села Жана-Кала на берегу Иртыша.

Участники палеонтологической экспедиции. Фото Алибек Дженалинов© Участники палеонтологической экспедиции. Фото Алибек Дженалинов©

Останки животных ледникового периода нашли в Павлодарской области, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на директора павлодарского Дома географии Александра Вервекина.

Кости древних животных обнаружили участники палеонтологической экспедиции близ села Жана-Кала на берегу Иртыша в Павлодарской области. "В числе находок фрагменты конечностей, крестец и челюсть большерогого оленя, хорошо сохранившееся ребро мамонта, рог марала, кости бизона. Все эти животные обитали в нашей местности два миллиона лет назад. Кроме того, мы нашли два каменных скребка - орудия труда древних людей. Скорее всего, это каменный век. Но точный возраст находок еще будем устанавливать", - говорит Александр Вервекин.

По его словам, за два дня экспедиции сотрудниками павлодарского Дома географии и ребятами из молодежного байк-клуба "Жолдар" были найдены не один десяток костей и их фрагментов. "Из всего найденного мы отобрали 19 костей наиболее целых, информативных, которые могут что-то рассказать ученым. К примеру, найденный крестец большерогого оленя говорит о том, что животное было немолодым и страдало какой-то болезнью, или просто хромало. Это видно по костям", - отметил Вервекин.

Ценность находок уже подтвердили павлодарские ученые-археологи. Найденные останки древней фауны пополнят фонды павлодарского Дома географии.