02 марта 2021 19:36

Первый космический ураган над Северным полюсом обнаружили ученые

Фото:ladbible.com Фото:ladbible.com

Ученые из Китая обнаружили первый в истории космический ураган над Северным полюсом, передает Tengrinews.kz со ссылкой на LADbible.

Исследователи из Шаньдунского университета в Китае наблюдали за вихревой массой плазмы, которая "дождем" изливала электроны в верхние слои земной атмосферы.

"В космосе астрономы заметили ураганы на Марсе, Сатурне и Юпитере, которые похожи на земные ураганы в нижних слоях атмосферы", - говорится в статье ученых.

LADbible

В ходе наблюдений они рассмотрели большое полярное пятно в форме циклона. Его центр был практически неподвижен, а по кругу двигался мощный горизонтальный поток плазмы. Похожее строение наблюдается у обычных ураганов, однако в данном случае вместо капель воды выпадали электроны.

LADbible

Ученые проанализировали странный вихрь плазмы, появившийся над Северным полюсом с августа 2014 года. По их словам, огромный космический ураган распространился на территорию в тысячу километров над Северным полюсом и длился почти восемь часов. Он вращался против часовой стрелки - так же, как ураганы на Земле в северном полушарии.

"До недавнего времени в ионосфере Земли таких явлений не наблюдали. Это первый задокументированный случай", - сказал исследователь из Университета Рединга профессор Майк Локвуд.

Отмечается, что такие явления могут нарушить работу систем GPS. В исследовании команда заявила, что этот процесс может иметь важное значение для взаимодействия между межзвездными ветрами и другими солнечными системами во Вселенной.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Nature.