20 апреля 2021 14:36

Почему полезно смотреть на свое лицо, выяснили ученые

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Японские ученые из университета Осаки доказали пользу разглядывания собственного лица, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Neuroscience News.

Исследователи провели эксперимент, в ходе которого участникам показывали изображения незнакомых людей, которые очень напоминали их собственные лица. На подсознательном уровне люди видели на фотографиях себя, и в их мозгу активировался участок, ответственный за выработку гормона.

Оказалось, что при разглядывании "себя" в мозге активизируется участок, отвечающий за выработку гормона удовольствия - дофамина.

Кроме того, наш мозг по-разному реагирует на супралиминальные (сознательные) и подсознательные изображения нашего лица по сравнению с лицами других людей. Однако неизвестно, используем ли мы одни и те же или разные нейронные сети для обработки подсознательных или супралиминальных лиц, что исследователи из университета Осаки стремились выяснить с помощью этого исследования.

Для этого ученые применили магнитно-резонансную томографию, чтобы определить, какие участки мозга активизировались во время взгляда на собственное лицо и лицо другого человека. Таким образом они поняли, что при взгляде на чужое лицо у человека задействован другой участок мозга.

"Мы лучше узнаем собственное лицо по сравнению с лицами других людей, даже если информация передается подсознательно", - сказала ведущий автор исследования Чиса Ота.

Отмечается, что когда человек смотрит на другого человека, у него наиболее активными становятся те участки мозга, которые ответственны за обработку новой информации.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Cerebral Cortex.

Отметим, что гормоны счастья можно получать и более привычными способами. Например, благодаря еде. Ранее ученые рассказали, как еда влияет на настроение.