14 сентября 2020 17:07

Пребывание в космосе негативно влияет на зрение - ученые

Международная команда исследователей обнаружила, что у космонавтов сохранились некоторые изменения в организме после возвращения на Землю, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

Ученые сканировали головы восьми космонавтов, которые провели на борту Международной космической станции шесть месяцев. Со дня их возвращения на Землю прошло семь месяцев. За это время все изменения, которые обычно происходят в человеческом организме в условиях космоса, должны были исчезнуть. Однако некоторые изменения все же сохранились.

У испытуемых увеличилось количество ткани в мозжечке (часть мозга, которая отвечает за баланс и координацию), благодаря чему они стали более проворными. Это произошло потому, что на протяжении долгого времени организм людей находился в непривычных обстоятельствах. Им приходилось физически адаптироваться.

Несколько месяцев члены экипажа пребывали в условиях невесомости и им важно было быть проворными. Их мозг постоянно использовал мозжечок, что положительно повлияло на координацию движений.

Сканированный мозг космонавта. Фото: University of Antwerp

"Возможно, когда члены экипажа отправятся на следующую миссию, они действительно смогут быстрее адаптироваться", - сказал автор исследования.

Результаты также показали, что космонавты стали хуже видеть. Исследование показало, что микрогравитация заставляет мозг смещаться вверх. Из-за этого мозговая жидкость может накапливаться за глазами, вызывая отек и ухудшая зрение вблизи.

В 2012 году 60 процентов астронавтов NASA подтвердили это. Более того, в большинстве случаев у космонавтов развивается дальнозоркость, то есть они хорошо видят вдалеке, но плохо вблизи.

Ученые пока не могут сказать, насколько долго продержатся эти физические изменения.

Ранее российский космонавт Иван Вагнер, работающий на борту Международной космической станции, опубликовал в Twitter видео с полярным сиянием над Антарктидой, на котором видны пять неизвестных объектов, летящих в космосе

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.