19 июля 2022 18:22

Растения вырабатывают аспирин, чтобы справиться с факторами стресса - ученые

Иллюстративное фото:elements.envato Иллюстративное фото:elements.envato

Ученые из Калифорнийского университета в США изучили, как растения вырабатывают салициловую кислоту - прекурсор ацетилсалициловой кислоты (аспирина) в ответ на стресс, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Advances.

В новом исследовании американские биологи подробно рассмотрели этот механизм самозащиты у растений. Отмечается, что у людей салициловая кислота веками использовалась для лечения боли и воспаления, а у растений она играет фундаментальную роль в передаче сигналов, регуляции и защите от патогенов. Производится кислота в хлоропластах и обычно образуется в ответ на стресс.

Для растений факторами стресса выступают насекомые, засуха и чрезмерная жара. Изучая это, исследователи использовали кресс-салат в экспериментах. Они сосредоточились на молекуле под названием MEcPP, которая также была обнаружена в бактериях и малярийных паразитах.

"При несмертельных уровнях активные формы кислорода подобны экстренному призыву к действию, позволяя производить защитные вещества, такие как салициловая кислота", - отметил генетик Цзинь-Чжэн Ван.

Ученые надеются, что дальнейшее изучение реакций растений на стресс позволит вывести более устойчивые к засухе виды растений.

Ранее ученые назвали неожиданный эффект от ежедневного приема аспирина.

Столичные новости — в специальном Telegram-канале. Подпишись прямо сейчас!

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!