30 марта 2020 13:53

Самая яркая комета XXI века будет видна на Земле

фото: pixabay.com фото: pixabay.com

Американские астрономы сообщают, что комета ATLAS движется в сторону Солнца. По мнению экспертов, она может стать самой яркой кометой XXI века. Предполагается, что 23 мая она будет отчетливо видна жителям северного полушария, передает Tengrinews.kz со ссылкой на портал The Next Web.

Сообщается, что комета открыта астрономами Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System (ATLAS) в декабре 2019 года. Изначально она была тусклая, и ее было сложно увидеть. Через месяц яркость кометы увеличилась в четыре тысячи раз. Это произошло намного быстрее, чем предполагали ученые. К 17 марта комета стала уже в 600 раз ярче, чем прогнозировалось.

Когда комета была впервые обнаружена, она находилась в 439 миллионах километров от Солнца. Но примерно 31 мая ATLAS пройдет в 37,8 миллиона километров от звезды.

Эксперты отмечают, что если комета будет держать свою форму, продолжая нагреваться, то станет самым заметным объектом в ночном небе наряду с Луной. Предполагается, что комета может стать настолько же яркой, как и Великая комета 1844 года, которая была видна невооруженным глазом в течение 290 дней.

К Земле приближается первая в истории наблюдений межзвездная комета

Итальянский астроном Алессандро Марчини опубликовал на Youtube видео, в котором показано, как, вероятно, будет выглядеть комета.

Передается, что в мае комета может сиять зеленым оттенком, представляя собой уникальную картину для зрителей в северном полушарии.