1. Главная
  3. Технологии
  4. Наука

Школьники из США открыли новую многопланетную систему 02 февраля 2021, 11:26

Фото:NASA/JPL-Caltech Фото:NASA/JPL-Caltech

Два старшеклассника из США стали одними из самых молодых астрономов, сделав открытие системы из четырех экзопланет, передает Tengrinews.kz со ссылкой на SciTechDaily.

16-летний Картик Пингле и 18-летняя Жасмин Райт участвовали в исследовании в рамках программы наставничества студентов (SRMP) в Центре астрофизики Гарварда и Смитсоновского института.

Под руководством наставника Тансу Дайлана из Института астрофизики и космических исследований Массачусетского технологического института (MIT) школьники изучили и проанализировали данные со спутника для исследования транзитных экзопланет (TESS). TESS является спутником космического базирования, который вращается вокруг Земли и исследует близлежащие яркие звезды с конечной целью открытия новых планет.

Они сосредоточились на анализе системы TOI-1233, яркой звезде, похожей на Солнце. К удивлению команды, они обнаружили не одну, а сразу четыре планеты, вращающиеся вокруг этой звезды, расположенной на расстоянии около 200 световых лет от Земли.

"Я была очень взволнована и шокирована. Мы знали, что это была цель исследования Дайлана, но на самом деле найти многопланетную систему и стать частью команды исследователей было действительно круто", - поделилась Жасмин Райт.

Три планеты считаются "суб-Нептунами", газообразными планетами, похожими на Нептун. Каждой из них требуется от 6 до 19,5 дня на полный оборот вокруг TOI-1233. Четвертую планету назвали "супер-Землей" из-за ее большого размера и каменистости.

"Планеты возникли из одного и того же диска материи вокруг одной звезды, но в итоге они оказались разными планетами с разной атмосферой и разным климатом из-за разных орбит. Мы хотели бы понять фундаментальные процессы формирования и эволюции планет, используя эту планетную систему", - пояснил Тансу Дайлан.

За планетами будет наблюдать телескоп CHEOPS, который должен помочь ученым уточнить радиусы экзопланет.

Ранее NASA открыло первую экзопланету, имеющую размеры, схожие с земными.