22 января 2023 03:49

Создана бактерия-помощница для антибиотиков

Фото: Freepik Фото: Freepik

Ученые из Центра геномной регуляции (CRG) и Института биомедицинских исследований Августа Пи и Суньера (IDIBAPS) создали бактерию, которая помогает антибиотикам бороться с лекарственно-устойчивыми легочными инфекциями. Исследование опубликовано в журнале Nature Biotechnology, передает Tengrinews.kz со ссылкой на gazeta.ru.

Бактерия Pseudomonas aeruginosa - распространенный возбудитель легочных инфекций в больницах. Эта бактерия часто устойчива к антибиотикам, так так их сообщества могут образовывать биопленки, защищающие бактерии от лекарств.

Ученые модифицировали бактерию Mycoplasma pneumoniae, лишив ее способности вызывать заболевание и "научив" ее растворять биопленки. В сочетании с низкими дозами антибиотиков она значительно повышала эффективность лечения P. aeruginosa. "Живое лекарство" в два раза повысило выживаемость мышей (по сравнению с группой, не получавшей никакого лечения).

После завершения лечения иммунная система животных избавилась от модифицированных бактерий в течение четырех дней.

Ученые проведут дополнительные исследования, прежде чем перейти к фазе клинических испытаний. Ожидается, что лечение людей будет проводиться с помощью небулайзера - устройства, которое превращает жидкое лекарство в туман, вдыхаемый через трубку или маску.

Самое важное - в нашем новостном Telegram-канале. Подписывайтесь и получайте самые важные новости

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!