30 июня 2022 08:25

Стоянку неандертальцев обнаружили в пещере на юге Узбекистана

© uzbektourism.uz © uzbektourism.uz

В пещере Хатак в Сурхандарьинской области Узбекистана археологи обнаружили жилище неандертальцев, датируемое приблизительно 100-40 тысячами лет до нашей эры. Об этом сообщает Министерство туризма и культурного наследия Узбекистана, передает Tengrinews.kz.

Пещера Хатак была открыта учеными в 2021 году при поиске петроглифов. С июня этого года на территории объекта начались масштабные раскопки и исследования.

В ходе раскопок установлено, что в труднодоступной пещере, образованной на высоте 15-20 метров над основанием вертикальной скалы, сохранилась полная картина жизни неандертальцев: остатки пепла, круглого очага. Сохранилось также каменное оружие и измельченные кости диких животных.

Раскопки ведут главный научный сотрудник Национального центра археологии Узбекистана Рустам Сулиманов и палеонтолог Центра исследований эволюции человека университета Гриффета (Австралия) Жюльен Луис.