01 апреля 2021 18:01

Свидетельства падения смертельно опасного метеорита найдены в Антарктиде

Иллюстративное фото: pixabay.com Иллюстративное фото: pixabay.com

Международная группа ученых обнаружила свидетельства падения небольшого астероида в Антарктиде 430 тысяч лет назад, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Science Alert.

Специалисты обнаружили частицы-сферулы внеземного происхождения на вершине горы Валнумфьеллет в горах Сер-Рондане в Восточной Антарктиде. Частицы могут выглядеть как довольно обычные крупинки грязи, однако специалисты провели сканирующую электронную микроскопию и обнаружили, что они представляют собой своего рода болидный продукт, называемый сферулами конденсации.

Согласно выводам исследователей, в атмосферу Земли вошло крупное небесное тело размером не менее ста метров в поперечнике, взрыв которого породил мощную раскаленную струю пара из испарившегося материала. Струя обрушилась на поверхность на высокой скорости, однако сила взрыва была недостаточной для появления ударного кратера.

Как считают исследователи, небесное тело подобных размеров, если оно обрушится на город, может оказаться смертельно опасным для миллионов людей. Результаты взрыва были бы более опасными, чем падение Тунгусского метеорита в 1908 году, Челябинского метеорита в 2013 году и даже Камчатского метеорита в 2018 году.

"Если астероид обрушится над густонаселенным районом, это приведет к миллионам жертв и серьезным повреждениям на расстояниях до сотен километров", - заявил специалист из Кентского университета в Великобритании Матиас ван Гиннекен.

Ранее ученые из NASA выявили не только огромный, но и "дорогой" астероид.