18 ноября 2022 19:02

Телескоп обнаружил две самые старые и самые далекие галактики

Фото: NASA Фото: NASA

Космический телескоп "Джеймс Уэбб" обнаружил ранее скрытые от астрономов две самые старые и далекие галактики во Вселенной, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт NASA.

Астрономы, основываясь на новых данных, которые они получили от телескопа "Уэбб", считают, что первые галактики во Вселенной могли появиться уже через 200 миллионов лет после Большого взрыва. А это намного раньше, чем считали астрономы. Пока что таких галактик ученые не нашли, но зато у них есть подтверждение того факта, что телескоп "Уэбб" обнаружил две самые ранние галактики, которые скрывались от глаз ученых.

Последние открытия "Уэбба" были подробно описаны в журнале Astrophysical Journal Letters международной командой во главе с Роханом Найду из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. В статье подробно рассказывается о двух исключительно ярких галактиках, первая из которых, как считается, образовалась через 350 миллионов лет после Большого взрыва, а вторая - через 450 миллионов лет.

©NASA

Согласно заявлению NASA, самую далекую и, соответственно, самую старую на сегодня галактику, которая находится на расстоянии в 350 миллионов световых лет от нас, назвали GLASS-z12. До этого официально самой старой галактикой считалась галактика GN-z11, которая существовала уже через 400 миллионов лет после рождения Вселенной, и ее еще 6 лет назад обнаружил космический телескоп Hubble.

Пока что галактика GLASS-z12 является самой старой и самой далекой лишь в первичных данных астрономов. Ученые считают, что телескоп "Уэбб" должен провести еще несколько наблюдений, чтобы окончательно можно было присвоить обнаруженному объекту статус рекордсмена по дальности и возрасту.

В то же время некоторые ученые считают, что они нашли в данных телескопа "Уэбб" свидетельства еще более ранних и далеких галактик. Но все эти объекты пока находятся в статусе кандидатов на рекордсменов. С другой стороны, эти галактики могут быть не такими и далекими, и чтобы это выяснить, нужны новые подробные наблюдения за космосом.

Ранее космический телескоп "Джеймс Уэбб" сделал снимок необычной галактики Колесо Телеги и самой далекой из известных звезд во Вселенной.

Самое важное - в нашем новостном Telegram-канале. Подписывайтесь и получайте самые важные новости

Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!