15 июля 2020 15:04

Топор из кости бегемота, сделанный 1,4 миллиона лет, нашли в Эфиопии

Иллюстративное фото: elements.envato.com Иллюстративное фото: elements.envato.com

В Эфиопии археологи из Японии, Эфиопии и Гонконга обнаружили самый древний ручной топор, сделанный из бедренной кости бегемота, передает  Tengrinews.kz со ссылкой на Interesting Engineering.

Топор овальной формы имеет длину около пяти дюймов и, похоже, использовался для разделки животных. Предположительно, древние жители использовали камни, чтобы сделать один из краев инструмента более острым. По своему виду он похож на каменное орудие труда.

Овальный топор, сделанный из кости бегемота. University of Tokyo

Ученые отмечают, что это большая редкость, когда топор делали из кости животного, а не камня. Данная находка указывает на то, что древние люди группы Homo erectus имели возможность создавать более совершенные инструменты и вещи, чем ранее предполагали.

Однако исследователи не могут объяснить, почему они решили использовать кости, а не камни. При этом в этой местности большое количество разных природных материалов.

Напомним, что в декабре 2019 года на севере Эфиопии археологи обнаружили древний город, который был частью могущественной Аксумской империи, соперничавшей с Римом. Раскопки позволили обнаружить фрагменты каменных зданий, прослеживающиеся на глубине более трех метров от поверхности. Самое древнее из них датировано VIII веком до нашей эры, самое молодое - VII веком нашей эры. Исследователи назвали город Бета Самати, что означает "дом зрителей" на местном языке тигринья.