14 июня 2021 18:41

У рифовых акул обнаружили загадочную кожную болезнь

Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

Морские биологи исследуют возникновение загадочного кожного заболевания, поражающего белоперых рифовых акул в Малайзии, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Reuters.

Отмечается, что странные образования на акулах стали замечать на острове Сипадан, популярном у туристов месте для дайвинга. Пытаясь диагностировать причину заболевания, команда исследователей выяснила, что температура поверхности моря около Сипадана в мае поднялась до 29,5 градуса по Цельсию, что на градус выше, чем в 1985 году.

©️REUTERS

"Мы почти наверняка можем считать, что потепление океана играет определенную роль в том, что мы наблюдаем с состоянием акул на Сипадане", - рассказал старший морской биолог из некоммерческой природоохранной группы Reef Guardian Дэвис Остин Спиджи.

Он исключил влияние человеческого фактора, так как это морская территория охраняемая, где строго запрещено рыболовство, поблизости нет населенных пунктов или промышленных предприятий.

©️REUTERS

По словам профессора водных ветеринарных исследований из Университета Путра в Малайзии Мохамеда Шарифа Мохамеда Дина, сообщения о странном состоянии акул совпадают с данными об обесцвечивании кораллов в этом районе.

Сообщается, что в мае исследователи пытались поймать нескольких акул с кожными заболеваниями для получения образцов, однако у них это не получилось. По их словам, если образцы акул все же удастся получить, ученые, по крайней мере, смогут выяснить патогенную причину повреждений. Они добавили, что команда планирует предпринять еще одну попытку в июле.

Ранее рыбак в Индонезии выловил необычную акулу с "человеческим лицом".

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!