03 марта 2021 23:22

Ученые NASA определили срок гибели всего живого на Земле

© elements.envato.com © elements.envato.com

Ученые NASA и Университета Тохо в Японии с помощью моделирования определили срок существования биосферы Земли. По мнению исследователей, наша планета потеряет богатую кислородом атмосферу в следующий миллиард лет, что станет причиной гибели почти всего живого. Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Ленту.Ру".

Специалисты смоделировали эволюцию земной атмосферы с учетом таких факторов, как климат, геологическая активность, биологические процессы и активность Солнца.

В результате они выяснили, что атмосфера Земли останется относительно стабильной еще около миллиарда лет, а после этого за несколько тысяч лет она превратится в практически бескислородную.

По мере того, как Солнце будет становиться горячее, содержание углекислого газа в атмосфере начнет падать из-за поглощения тепла молекулами диоксида углерода и их разрушения. Озоновый слой также исчезнет.

Когда уровень углекислого газа упадет ниже критического значения, что займет примерно 10 тысяч лет, растения больше не смогут поддерживать процесс фотосинтеза и вымрут. Кислород в атмосфере также снизится, что станет губительным для всех сухопутных и морских животных.

Вместе с тем начнет выделяться метан, что ускорит исчезновение живых существ. На Земле останутся лишь анаэробные микроорганизмы, что похоже на биосферу до появления сложных организмов.