27 августа 2021 23:05

Ученые нашли останки женщины неизвестного науке рода

Иллюстративное фото: Live Science Иллюстративное фото: Live Science

Ученые провели исследование останков женщины, которые нашли в пещере на юге индонезийского острова Сулавеси в 2015 году, и оказалось, что ее геном отличается от генома всех известных ранее древних людей. Результаты исследования опубликовал журнал Nature, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Российскую газету".

По словам соавтора исследования Серены Туччи из Йельского университета, эта женщина умерла 7200 лет назад в возрасте 18 лет. Анализ ДНК, которая сохранилась во внутренней кости уха, показал, что она - дальняя родственница аборигенов Австралии и Меланезии или Новой Гвинеи и западной части Тихого океана. Их предки первыми достигли берегов Океании.

Значительная доля ДНК женщины совпадает с денисовским человеком, но это очень отличается от ДНК, полученных из других известных останков охотников-собирателей Юго-Восточной Азии, - у них денисовских предков не так много.

Пещера на острове Сулавеси, где были обнаружены останки женщины. © Live Science

Исследователи отмечают, что всего несколько лет назад они не могли представить, что в тропическом регионе в останках можно обнаружить сохранившуюся ДНК.

Теперь у ученых есть основания предполагать, что Индонезия и близлежащие острова - область Уоллеси были местом смешения денисовцев и современных людей во время их первоначального путешествия в Океанию.

Людей с подобным геномом сегодня нет, хотя, по меркам науки, жили они не так давно. Такое открытие добавило вопросов в тему взаимодействия популяций, говорится в статье.