26 февраля 2021 18:49

Ученые нашли способ повернуть вспять процесс старения клеток мозга

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Швейцарские эксперты из университета Цюриха изучили механизм старения мозга и пришли к выводу, что можно его замедлять, передает Tengrinews.kz cо ссылкой на Healthcare Channel.

Ученые выяснили, что за корректную работу ядер нейронных стволовых клеток отвечает белок ламин B1. При старении организма его количество снижается, что в свою очередь приводит к сбою распределения вредных белков. Их скопление в одном месте вызывает замедление деления клеток для создания новых нейронов.

Для того чтобы выяснить это, исследователи использовали лабораторных мышей и искусственно увеличили число этого белка у грызунов. В результате стволовые клетки стали активно делиться и создавать новые нейроны. Именно по этой причине эксперты пришли к выводу, что перезапустить стареющие стволовые клетки можно, увеличивая концентрацию ламина B1.

"Теперь мы знаем, что можем заново активировать стареющие стволовые клетки в головном мозге. Исследование продолжается", - заявил руководитель группы ученых в Институте исследований мозга при Цюрихском университете Себастьян Джессбергер.

Ученые возлагают надежду на то, что данное открытие в обозримом будущем поможет добиться увеличения уровня нейрогенеза у пожилых людей и помочь больным с нейродегенеративными заболеваниями, такими как Альцгеймер.

Ранее биологи нашли неизвестный ранее способ омоложения мозга.