01 июля 2022 00:57

Ученые обнаружили новую особенность человеческой слюны

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Тайские ученые обнаружили способность микробов в слюне человека разлагать пластик, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Phys.org.

Ученые из Института науки и технологий Видьясиримедхи (VISTEC) и Университета Чулалонгкорн в Таиланде установили, что микробы в человеческой слюне вырабатывают фермент (белковые молекулы), который может разлагать полиэтилентерефталат (ПЭТ).

Отмечается, что обнаруженные молекулы способны перерабатывать пластик даже лучше, чем многие другие известные бактериальные ПЭТ-ферменты. Авторы исследования уточняют, что фермент в слюне человека можно получить с использованием биотехнологических методов и задействовать для переработки пластмассы.

Описывая явление, исследователи предположили, что поскольку люди потребляют огромное количество пищи, упакованной с использованием ПЭТ, микробы в слюне или желудочно-кишечном тракте, возможно, эволюционировали для переваривания микропластика.

"Команда обнаружила новый фермент - гидролазу, которую они назвали MG8, во время поиска в общедоступной базе данных метагенома, содержащей образцы морской воды и человеческой слюны", - говорится в публикации.

В то же время, отмечают ученые, MG8, как и другие ПЭТ-гидролазы, все еще нуждается в некоторой доработке, поскольку не может разложить используемый в настоящее время ПЭТ-пластик с высокой кристалличностью.

Ранее голландские исследователи впервые обнаружили микропластик в человеческой крови.