01 июля 2022 14:42

Ученые обнаружили новый способ борьбы с облысением

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Ученые из Калифорнийского университета в США обнаружили, что молекула под названием SCUBE3 эффективно стимулирует рост волос, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на Phys.org.

Исследователям удалось определить точный механизм, с помощью которого клетки кожных сосочков стимулируют новый рост. Сосочки дермы, или кожные сосочки, - это соединительнотканные образования конической формы, выдающиеся из сосочкового слоя дермы в эпидермис. Несмотря на то, что ученым хорошо известно, что они играют ключевую роль в контроле роста волос, генетическая основа задействованных активирующих молекул до сих пор не была изучена так подробно.

"В разное время жизненного цикла волосяного фолликула одни и те же клетки кожных сосочков могут посылать сигналы, которые запускают рост новых волос. Мы обнаружили, что сигнальная молекула SCUBE3, которую клетки кожных сосочков вырабатывают естественным путем, является посредником и сообщает соседним стволовым клеткам о начале процесса деления, что предвещает рост новых волос", - пояснил профессор клеточной биологии UCI и автор исследования Максим Пликус.

Для этого исследования была разработана мышиная модель с гиперактивированными клетками кожных сосочков, что способствовало новым открытиям в области регуляции роста волос.

"Изучение этой модели позволило нам идентифицировать SCUBE3 как ранее неизвестную сигнальную молекулу, стимулирующую рост волос", - отметил соавтор исследования Инзи Лю.

Дальнейшие тесты подтвердили, что SCUBE3 активирует рост волос в человеческих фолликулах. Исследователи ввели SCUBE3 в кожу мыши, в которую были пересажены человеческие фолликулы скальпа, и обнаружили, что молекулы вызывали новый рост как в человеческих, так и в окружающих мышиных фолликулах.

"Эти эксперименты дают принципиальные данные, подтверждающие, что SCUBE3 или производные молекулы могут быть многообещающим средством для лечения алопеции – распространенной формы выпадения волос и облысения", - подчеркнул соавтор исследования Кристиан Герреро-Хуарес.

Ранее ученые выяснили, что васаби может решить проблему облысения и стимулировать рост волос.