16 июня 2022 19:59

Ученые обнаружили самую быстрорастущую черную дыру

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Ученые обнаружили самую быстрорастущую черную дыру, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Phys.org.

Астрономы Австралийского национального университета (ANU) выяснили, что масса черной дыры равна трем миллиардам солнечной. Другие дыры сопоставимого размера перестали расти так быстро миллиарды лет назад.

Ведущий исследователь доктор Кристофер Онкен и его соавторы описывают это как "очень большую, неожиданную иголку в стоге сена".

"Астрономы охотятся за подобными объектами уже 50 лет. Они обнаружили тысячи более слабых, но этот удивительно яркий проскользнул незамеченным. Теперь мы хотим знать, почему этот случай отличается - произошло ли что-то катастрофическое? Возможно, две большие галактики врезались друг в друга, направив огромное количество материала в черную дыру", - пояснил Онкен.

Согласно данным ученых, черная дыра потребляет эквивалент одной Земли каждую секунду и светит в 7000 раз ярче, чем весь свет от нашей собственной галактики, что делает ее видимой даже для обычных телескопов.

"Я не верю, что мы найдем еще одну подобную черную дыру. Мы совершенно уверены, что этот рекорд не будет побит. У нас, по сути, закончилось небо, где могли бы прятаться подобные объекты", - сказал соавтор исследования, доцент Кристиан Вольф.

Наблюдения во Вселенной приходят в форме света, которому требуется время, чтобы пересечь огромное пространство космоса. Свету от новой черной дыры, SMSS J114447.77-430859.3 (J1144), потребовалось 7 миллиардов лет, чтобы достичь Земли.

Ранее ученые получили первый в истории снимок черной дыры в центре Млечного Пути.