23 февраля 2022 18:59

Ученые обнаружили следы забытого континента между Европой, Азией и Африкой

©REUTERS ©REUTERS

Международная группа исследователей из Франции, США и Турции обнаружила следы существования континента Балканатолия, передает Tengrinews.kz со ссылкой на ScienceDirect.

Как отметили геологи, материк существовал около 34 миллионов лет назад и соединял Азию, Западную Европу и Африку. Они изучили окаменелости того периода, найденные в Балканах и турецкой Анатолии. Анализ показал, что примерно 50 миллионов лет назад этот регион был отделен от других частей света морем и населен животными, не похожими на представителей фауны Европы и Азии.

Европейские леса были родиной для эндемичных животных, таких как палеотериевые. Эта группа животных, которая сейчас вымерла, была отдаленно родственной современным лошадям, но больше похожа на тапиров. Тогда как в Азии жили представители семейств млекопитающих, которых сейчас находят на обоих континентах.

Как утверждают ученые, через некоторое время из-за роста полярных шапок льда и падения уровня моря появились новые участки суши, и Балканатолия напрямую соединила современный Ближний Восток с Центральной и Западной Европой. Именно по этому образовавшемуся сухопутному мосту животные из Азии перебрались в Европу, минуя северные районы с неблагоприятным климатом. Этот процесс начался еще до массового вымирания. Переселение млекопитающих лишь завершило вытеснение видов.

По словам исследователей, существование Балканатолии объясняет, как азиатская фауна, включая грызунов и копытных, пришла на смену вымирающим видам в Европе. Также это могло вытеснить экзотических животных, которые отличались от обитателей других регионов.

Ранее ученые заявили, что на Земле могут снова появиться суперконтиненты - гигантские массивы суши, состоящие из нескольких континентов, и место их образования на земном шаре может существенно повлиять на климат нашей планеты.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.