1. Главная
  3. Технологии
  4. Наука

Ученые объяснили главную "хитрость" коронавируса27 сентября 2020, 05:13

Фото: © РИА Новости Фото: © РИА Новости

Замедленная реакция организма на вторжение инфекции может являться ключевой "хитростью" коронавируса. Об этом рассказал Bloomberg американский вирусолог Шэйн Кротти, передает Tengrinews.kz со ссылкой на РИА Новости.

"Она (хитрость. - Прим. ред.) состоит в том, чтобы избежать первоначального врожденного иммунного ответа в течение значительного периода времени и, в частности, избежать раннего ответа интерферона I-го типа", — сказал он.

Согласно данным американских ученых, представленным в журнале Science, использование синтетических интерферонов, ранее применявшихся для лечения других заболеваний, может быть эффективно в борьбе с коронавирусом. Исследования показали, что у части пациентов с тяжелым течением COVID-19 интерферонный ответ был нарушен из-за генетических отклонений или из-за нежелательных антител, которые атакуют сам интерферон, говорится в публикации.

Кроме того, ученые установили, что 94 процента пациентов, у которых нашли антитела, атакующие интерферон, - мужчины. Это также помогает объяснить, почему мужчины чаще переносят болезнь тяжелее, чем женщины, отмечает Science.

Данное исследование также прокомментировал руководитель группы геномных технологий и иммуно-геномики в Медицинском центре Университета Радбауд в Неймегене Александр Хойшен. Он отметил, что использование интерферона поможет в борьбе с COVID-19 лишь на начальной стадии заболевания. В иных случаях течение инфекции и восстановление пациента будет, как подчеркнул он, зависеть от времени.