11 сентября 2015 05:28

Ученые определили запах смерти и запах счастья

© nvdaily.ru © nvdaily.ru

Сотрудники университета Хаддерсфилда в Великобритании выяснили, чем пахнет человек и все другие млекопитающие непосредственно после смерти и до начала разложения тканей. Чтобы определить запах смерти, ученые провели эксперименты над тушами недавно забитых свиней, сообщает РИА Новости.

Свиные туши были помещены в герметичные сосуды, защищенные от микробов. Каждый час из сосудов производился забор воздуха. Через несколько дней исследователи изучили химический состав проб при помощи газового хроматографа и сравнили их с тем, какой букет веществ вырабатывает тело живого человека.

Оказалось, что сразу после смерти из тела выделяются такие соединения, как гексанал, индол и триметиламин, которые придают ей запах свежескошенной травы, а также свежей рыбы.

По словам авторов исследования, данные опыты могут помочь криминалистам натренировать собак-ищеек на поиск недавно погибших людей. Также эти исследования могут лечь в основу методик по определению времени смерти людей по структуре запахов.

Между тем, индийские ученые выяснили, какие запахи являются для людей наиболее привлекательными и ассоциируются со счастьем и удовольствием. Опрос был проведен среди гостей, останавливавшихся в одном из отелей индийского города Калькутты, сообщает "Газета.Ру".

Респондентов просили перечислить, каким образом отель может сделать их отпуск наиболее приятным. Более 41 процента опрошенных сказали, что больше всего удовольствия им доставит приятный запах, витающий в номере. Кроме того, ученым удалось составить список из десяти запахов, которые ассоциируются с удовольствием и счастьем: первое место занял аромат свежеиспеченного хлеба, второе - чистого постельного белья, затем идут запахи свежескошенной травы, цветов, молотого кофе, аромат воздуха после дождя, ванили, шоколада, жареной рыбы и картофеля фри, а также жарящегося бекона.