29 июня 2022 19:18

Ученые предупредили об опасности природного газа

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Ученые Гарвардского университета предупредили о содержании опасных загрязнителей воздуха в природном газе, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Phys.org

В период с декабря 2019 года по май 2021 года исследователи собрали более 200 образцов несгоревшего природного газа из 69 уникальных кухонных плит и строительных трубопроводов по всему городу Бостон в США.

В этих образцах ученые обнаружили 296 уникальных химических соединений, 21 из которых на федеральном уровне отнесено к категории опасных загрязнителей воздуха. Они также измерили концентрацию отдушек - химических веществ, которые придают газу характерный запах, - и обнаружили, что утечки, в составе которых могут быть 20 частей на миллион метана, могут содержать недостаточно отдушек для обнаружения людьми.

"Это исследование показывает, что газовые приборы, такие как плиты и духовки, могут быть источником опасных химических веществ в наших домах, даже когда мы ими не пользуемся. Эти же химические вещества, вероятно, также присутствуют в протекающих системах газораспределения в городах и в цепочке поставок", - сказал научный сотрудник Гарвардского университета Chan C-CHANGE Джонатан Буонокор.

Согласно определению Агентства по охране окружающей среды США, потребительский природный газ, поставляемый в штат Массачусетс, столицей которого является Бостон, содержит различные уровни по меньшей мере 21 опасного загрязнителя воздуха, включая бензол, толуол, этилбензол, ксилол и гексан.

Исследование показало, что концентрации опасных загрязнителей воздуха в природном газе варьировались в зависимости от местоположения и времени года, причем самые высокие концентрации наблюдались зимой.

Ученые отметили, что при утечке газа даже небольшое количество опасных загрязнителей воздуха может повлиять на качество воздуха в помещении, поскольку природный газ используется приборами, находящимися в непосредственной близости от людей. Постоянные утечки также могут ухудшать качество наружного воздуха, предшествуя появлению твердых частиц и озона.

Ранее в Нидерландах представили новую технологию "Прямого захвата и очистки воздуха" (DAC) - алгоритм извлечения углекислого газа из окружающего воздуха.