10 июня 2022 14:39

Ученые проанализировали состав камней с астероида

Фото:JAXA/Yokoyama et al. Фото:JAXA/Yokoyama et al.

Ученые из космического агентства JAXA в Японии опубликовали первые результаты исследований камней, полученных с астероидов в открытом космосе, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Phys Org.

Первая подборка этих результатов раскрывает состав астероида Ryugu, расположенного в группе астероидов Аполлон.

Используя радиоизотопное датирование, исследователи обнаружили, что этот астероид представляет собой кусок того же вещества, которое слилось с нашим Солнцем четыре с половиной миллиарда лет назад. Эта порода похожа на класс метеоритов, известных как "углеродистые хондриты типа Ивуна". Они имеют химический состав, сходный с тем, который наблюдается на Солнце, и, как полагают, датируются самим зарождением Солнечной системы примерно четыре с половиной миллиарда лет назад - еще до образования Земли.

"Ранее у нас была только горстка астероидных пород для изучения, и все они упали на Землю и хранились в музеях в течение десятилетий, что изменило их состав. Наличие нетронутых образцов из космоса просто невероятно. Они являются свидетелями тех событий Солнечной системы, которые мы не исследовали ", - отметил один из трех исследователей Чикагского университета, работавших с международной группой под руководством Японии, геохимик Николас Дофас.

Ранее сообщалось, что опаснейший астероид Апофис диаметром почти 400 метров и весом около 27 миллионов тонн весной 2029 года очень близко подлетит к Земле - на расстояние, на котором на орбите размещены геостационарные спутники.