02 июля 2020 04:29

Ученые сделали важный вывод, дав макакам гантели

Иллюстративное фото с сайта pixabay.com Иллюстративное фото с сайта pixabay.com

Ученые из Университета Ньюкастла доказали, что тренировки с поднятием веса укрепляют нервную систему и теоретически могут помочь восстановлению после травм, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Популярную механику".

Исследование проводилось на макаках-резусах, которых научили упражнениям с гантелями. В течение 12 недель, пока длился эксперимент с ежедневными тренировками и повышающимся весом, ученые наблюдали за изменениями в проводимости нервных сигналов от двигательной коры головного мозга через спинной мозг к мышцам подопытных обезьян.

Согласно пояснениям, у макак, так же как и у людей, эти сигналы передаются по двум трактам - корково-спинномозговому пирамидальному и ретикулоспинальному. Пирамидальный тракт у приматов особенно развит и служит основным, отвечая в первую очередь за мелкую моторику, большие же движения контролируются наиболее древним в эволюционном плане ретикулоспинальным трактом, который связывает мышцы с мозжечком, мозговым стволом и спинным мозгом.

В результате эксперимента выяснилось, что хотя в первые недели тренировок мышцы обезьян не демонстрировали практически никакого роста, передача сигналов по ретикулоспинальному тракту заметно усилилась, а также выросла активность управляющих центров в двигательной коре головного мозга. Иными словами, гантели укрепили нервную систему макак.

"Мы обнаружили существенное усиление ретикулоспинального тракта и не нашли никаких изменений в основном пирамидальном, - объясняет результаты исследования одна из его авторов, доктор Изабель Гловер. - Следовательно, несмотря на то что основной тракт часто связывается с нашими наиболее сложными и комплексными движениями, ретикулоспинальный тракт, похоже, является основным проводником силовых движений. И этот результат имеет значение не только для бодибилдеров. Если мы поймем нейронный механизм, который стоит за силой, то сможем помочь тем, кто ее утратил, например вследствие травмы".