МИКС Победители Панфиловцы Законы Казахстана V Переработку Путешествия ЧМ 2018
USD / KZT - 340.27
EUR / KZT - 396.31
CNY / KZT - 52.39
RUB / KZT - 5.39

Ученые выяснили, как часто первая сигарета вызывает зависимость

10 января, 15:31
Иллюстративное фото с сайта pexels.com

Примерно 60-70 процентов людей, впервые выкуривших сигарету, становятся заядлыми курильщиками и начинают употреблять табак ежедневно. Об этом заявляют британские ученые в статье, опубликованной в журнале Nicotine & Tobacco Research, сообщает РИА Новости.

Питер Хайек (Peter Hajek) из университета Королевы Марии в Лондоне и его команда попытались дать ответ на вопрос, как часто употребление лишь одной сигареты превращает того или иного человека в заядлого курильщика. Для этого ученые проанализировали данные восьми крупных социальных опросов, не обязательно связанных с курением, в которых участвовало чуть больше 200 тысяч людей, часть из которых постоянно или эпизодически курили.

Их подсчеты показали, что вероятность этого крайне высока - от 60 до 70 процентов людей, когда-либо пробовавших табак, становятся заядлыми курильщиками в ближайшие несколько лет после того, как они впервые выкурили сигарету. Этот показатель, как отмечают исследователи, сравним с самыми мощными наркотиками, такими как кокаин или героин.

"Переход от первых экспериментов с наркотическими веществами к их постоянному, ежедневному употреблению является одной из самых важных вех в развитии зависимости, так как это указывает на то, что удовольствие превращается в физическую необходимость. То, что так много людей становится зависимыми при выкуривании лишь одной сигареты, говорит о том, что нам нужно сосредоточить усилия на предотвращении первичного употребления табака", - заявил ученый.

Курение и связанные с ним болезни, такие как хроническая обструктивная болезнь легких, считаются сегодня одной из главных причин преждевременной смерти. По статистике американской CDC, каждый год в мире от табака и вторичного курения умирает примерно по шесть миллионов человек, и каждые два из трех курильщиков обычно умирают по причинам, связанным со злоупотреблением табаком.

Как отмечает издание, в последние годы ситуация стала еще более сложной после появления электронных испарителей, влияние которых на число курильщиков исследователи пока не могут однозначно оценить. По этой причине ученые советуют чиновникам и сотрудникам органов здравоохранения сфокусировать свои усилия не на отказе от табака, а на предотвращении его первичного употребления.

Ранее ученые рассказали о влиянии курения на привлекательность людей