Установлена неожиданная опасность рукопожатий

28 февраля, 08:29
© Unsplash

Ученые из Университета Индианаполиса и Хьюстонского центра научной судмедэкспертизы в США установили, что уже 10-секундного рукопожатия достаточно, чтобы ДНК-следы человека оказались на окружающих предметах, включая те, которые он вовсе не трогал. Об этом сообщает Naked Science.

Как показал один из экспериментов, в семи процентах случаев источником основной массы ДНК на ручке ножа может быть не взявший его человек, а тот, кому он перед этим горячо пожимал руку.

В другом эксперименте ученые имитировали обстановку обычного ресторана. Одна группа добровольцев сидела за столами и передавала друг другу блюда. Другая свободно перемещалась вокруг и могла даже покидать помещение, но не прикасалась ни к столам, ни к сидящим за ними. Затем ученые изучили ДНК с пластиковых стаканчиков и кувшинов с напитками на столах.

ДНК каждого добровольца, сидевшего за столом, обнаружилась на всех без исключения стаканчиках и кувшинах - даже тех, к которым не прикасались. Нашлась и ДНК добровольцев, просто ходивших при этом по комнате. Более того, исходя из количества сохранившейся ДНК эксперты не смогли определить, кто из людей брал в руки предмет, кто держал его последним и как долго.

Судя по всему, ДНК-следы распространяются легче и шире, чем принято считать, и занимающимся их изучением экспертам следует принимать это во внимание.

Доктор Синтия Кейл и ее коллеги уверены, что 10 секунд - это не предел и даже обыкновенного краткого рукопожатия может быть достаточно. Это создает неожиданные риски, например, может осложнить процесс расследования преступлений.

Результаты исследования не говорят о том, что действующая практика поиска преступника при помощи анализа ДНК не надежна. Однако следователи должны быть более осторожны в своих выводах, поскольку ДНК на месте преступления может оказаться совершенно случайно.

Получить короткую ссылку