В далекой галактике найден источник "инопланетного сигнала"

25 февраля 2016, 21:26
В далекой галактике найден источник "инопланетного сигнала" - © CSIRO
© CSIRO

Группа ученых из Австралии и с Гавайских островов обнаружила источник загадочных вспышек радиоизлучения в космосе - быстрых радиоимпульсов, которые ранее приписывались инопланетянам. Об этом пишет журнал Nature.

Быстрые радиоимпульсы (fast radio bursts) были впервые зафиксированы 18 апреля 2015 года Обсерваторией Паркса в Австралии. Длительность каждого из сигналов составляла всего несколько миллисекунд, но выбрасываемая при этом энергия была эквивалентна излучению, испускаемому Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет. В настоящее время ученые зарегистрировали 16 таких сигналов.

До сих пор местоположение таинственных сигналов определить не удавалось. И вот теперь с помощью сети оптических обсерваторий и радиотелескопов астрономы определили источник вспышек - эллиптическая галактика, расположенная в шести миллиардах световых лет от Земли.

Ученые зарегистрировали 16 загадочных сигналов. © CSIRO

Ранее ученые предположили, что источник одного из сигналов может быть связан с магнетаром (быстро вращающейся нейтронной звездой) или блицаром (вращающейся нейтронной звездой, центробежные силы которой удерживают ее от сжатия в черную дыру).

Обсерватория Паркса в Австралии. © CSIRO

Астрономы надеются, что данное открытие позволит пролить свет на эволюцию Вселенной. По их словам, оно уже помогло решить проблему "недостающей материи" во Вселенной и понять, почему все видимые галактики содержат примерно в два раза меньше видимой материи, чем они должны содержать.