10 февраля 2024 04:40

У волков из Чернобыльской зоны развилась невосприимчивость к раку

Фото ©X/CaraNLove Фото ©X/CaraNLove

Обитающие в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС волки могут помочь людям в борьбе с онкологическими заболеваниями. Исследовательница из США выяснила, что под влиянием радиации эти животные приобрели устойчивость к раку, рассказывает Tengri Life со ссылкой на Niked Science.

C 1986 года, когда случилась авария на Чернобыльской атомной электростанции, в этой области люди не живут. Здесь остались только животные. Не смотря на радиационное заражение, эта территория площадью примерно 2600 квадратных километров, изобилует различными животными — как мелкими, так и более крупными вроде лосей, кабанов и волков.

Таким образом эта территория стала естественной лабораторией, где под влиянием повышенных доз радиации происходят многие эволюционные процессы. И этим не преминули воспользоваться ученые. Биологи и другие специалисты со всего мира неоднократно работали в Чернобыле, изучая реакцию различных видов и организмов в зоне отчуждения.

Одним из таких исследователей стала биолог-эволюционист и экотоксиколог Кара Лав (Cara Love) из Принстонского университета (США). Предметом научных изысканий она выбрала чернобыльских волков.

В 2014 году Лав с коллегами побывала в зоне отчуждения, чтобы установить на местных волков специальные GPS-ошейники с дозиметрами и взять у животных кровь на анализ. Эти ошейники позволили ученым в реальном времени отслеживать, где находятся чернобыльские волки и какому уровню радиации подвергаются.