16 апреля 2020 06:49

Возможного переносчика коронавируса назвали ученые

Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com

Канадские ученые пришли к выводу, что собаки могут быть переносчиками коронавируса. Соответствующая статья опубликована в журнале Molecular Biology and Evolution, передает Tengrinews.kz.

Подчеркнем, что ни одного подтвержденного случая заражения человека от этого животного в мире не зафиксировано. Об этом говорят специалисты ВОЗ и других ведущих организаций.

По экспертным оценкам, летучие мыши и змеи могли стать одним из источников распространения нового вида коронавирусной инфекции COVID-19.

Ученые воссоздали сценарий появления болезни, согласно которому собаки могли съесть мясо зараженных летучих мышей. Затем бактерии в их кишечнике спровоцировали эволюцию вируса.

Исследователи изучили 1252 полноценных генома бетакоронавируса, известных на сегодняшний день, а также геномы из собачьих коронавирусов (CCoVs), вызывавших инфекционные кишечные заболевания у собак, обнаружив в них похожие геномы.

По последним данным ВОЗ, всего в мире зарегистрировано свыше 1,9 миллиона заболевших, свыше 123 тысяч из них умерли.