22 декабря 2021 10:39

Яйцо с эмбрионом динозавра нашли в Китае

Фото : Xing et al Фото : Xing et al

В китайском городе Ганьчжоу обнаружили редкое яйцо динозавра с сохранившимся внутри эмбрионом, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

Эмбрион получил название "малыш Инлян" и был найден в скалах формации Хэкоу в промышленном парке Шахэ в городе Ганьчжоу, провинция Цзянси. Палеонтологи из Бирмингемского университета, в распоряжении которых оказалось окаменелое яйцо динозавра, установили, что эмбрион принадлежал к виду беззубых клювастых динозавров-тероподов, или овирапторозавров, тесно связанных с современными птицами, они существовали в меловой период в Азии и Северной Америке, имели различные клювы и размеры тела, что позволяло им придерживаться широкого спектра диет.

Возраст 17-сантиметровой окаменелости - от 66 до 72 миллионов лет. Длина плода - примерно 27 сантиметров. По словам исследователей, он был близок к тому, чтобы вылупиться.

iScience

Ученые обнаружили, что "малыш Инлян" уникален среди известных эмбрионов динозавров: его голова лежит ниже тела, ступни находятся с обеих сторон, а спина загнута вдоль тупого конца яйца. Эта поза, ранее не распознаваемая у динозавров, похожа на позу современных птичьих эмбрионов. Открытие такого поведения у эмбриона предполагает, что это не уникально для птиц, но, возможно, впервые развилось среди динозавров-тероподов.

iScience

Как рассказала автор исследования и научный сотрудник Университета Бирмингема Фион Вайсум Ма, эмбрионы динозавров являются одной из самых редких окаменелостей.

"Эмбрионы динозавров являются одними из самых редких ископаемых, и большинство из них являются неполными, с вывихнутыми костями. Мы очень рады открытию "малыша Инляна" - он сохранился в отличном состоянии и помогает нам ответить на многие вопросы о росте и размножении динозавров", - пояснила ученый.

Ранее британские палеонтологи открыли два неизвестных ранее вида динозавров.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.