1. Главная
  2. Узнай
  3. Технологии
  4. Наука

Загадочный "гул Земли" зафиксировали ученые на дне океана 10 декабря 2017, 01:13

• Нашли ошибку?

Архивное фото REUTERS© Архивное фото REUTERS©

Геофизикам с помощью донного сейсмографа удалось зафиксировать звуки, которые постоянно издает наша планета. Это низкочастотный гул, который человеческое ухо не способно воспринимать. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Geophysical Research Letters, сообщает РИА Новости.

Группа исследователей из Германии и Франции во главе с Мартой Дин из Парижского института физики Земли изучали колебания дна Индийского океана с помощью донных сейсмометров. Были выбраны две точки - на глубине 4540 и 4260 метров. Ученые зафиксировали постоянные звуковые волны частотой 2,9-4,5 миллигерца.

Впервые подобный феномен был задокументирован в 1998 году, однако до сих пор остается неясной причина его возникновения. Специалисты подчеркивают, что "гул" наблюдается даже при нулевой сейсмической активности.

Ученые предполагают, что "гул" может возникать либо из-за акустического резонанса между атмосферой и земной корой, либо из-за взаимодействия твердой поверхности с океанскими волнами.