ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
15 июля 2013 | 13:57

Гонки "в облаках" устроили алматинские "любители колеса"

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Иле-Алатауском национальном парке в Большом Алматинском ущелье гонщики отдали дань уважения колесу.
Фото ©Владимир Прокопенко В Иле-Алатауском национальном парке в Большом Алматинском ущелье гонщики отдали дань уважения колесу. Фото ©Владимир Прокопенко

В Иле-Алатауском национальном парке в Большом Алматинском ущелье гонщики отдали дань уважения колесу. В честь этого они устроили "заезды в облака", передает корреспондент Tengrinews.kz. Необычные соревнования прошли в рамках первого в Казахстане фестиваля скорости "Донгелек". Спортивное событие началось с велосоревнований в дисциплине UpHill. Около 70 велосипедистов решили попробовать свои силы и подняться "на скорость" по горной трассе. Участвовать мог любой желающий, но вот до финиша добрались не все. Проехать 20 километров в гору оказалось под силу не каждому. После этого началась главная часть фестиваля - автомобильные соревнования по скоростному подъему в гору "Аю-Сай-2013". Это аналог международных гонок по подъему на мотоцикле или автомобиле на вершину холма Пайкс Пик (Pikes Peak) в Колорадо в США. Соревнования имеют еще второе, неофициальное название - "Гонка в облаках" (Race to the Clouds). Длина дистанции составляет 19,99 километра. В алматинском ущелье старт располагался на высоте 1600 метров над уровнем моря, а финиш - на высоте 3300 метров над уровнем моря. Гонщики стартовали по одному с очередностью в две минуты. За наименьшее время им было необходимо преодолеть сложную горную трассу с 189 крутыми поворотами. "Мы просто отдаем дань уважения колесу - величайшему изобретению человечества. (..) Это уникальные в своем роде автомобильные гонки. Такое в Казахстане проводится впервые. 13 раллийных автомобилей за несколько минут по сложнейшей трассе забираются на большую высоту. Вы можете представить, как сложно пилотам. Это очень большая физическая нагрузка", - рассказал один из организаторов фестиваля Тимур Елеусизов. По его словам, в Казахстане такие соревнования очень перспективны, так как горная местность идеально подходит для формата таких гонок. Так, трасса в США имеет 156 поворотов, которую в среднем иностранные гонщики проходят за 10 минут. В Казахстане пока таким результатом похвастаться не могут - к финишу приезжают за 12-13 минут. Именно поэтому на следующий год организаторы планируют пригласить гонщиков из США и России. Алматинские спортсмены-гонщики серьезно подошли к соревнованию. Каждая боевая машина, в которой находились пилот и штурман, перед стартом по несколько раз проезжали трассу и отмечали для себя опасные изгибы дороги для составления нужной траектории. На скорости более 100 километров в час автомобили проносились мимо зрителей и с ревом скрывались за горой. Больше всего заинтересовал зрителей маленький желтый Citroen, который пилотировала единственная профессиональная гонщица в Казахстане - 24-летняя Яна Пелениченко. "Трасса была не из легких. Было сложно потому, что на трассе, ближе к финишу, шел дождь со снегом, и было скользко. Также большие перепады давления были. Это сказалось и на мне, и на авто", - рассказала спортсменка. Говоря о своем не женском увлечении, она призналась, что с мужчинами соревноваться не легко, поэтому мечтает о большем количестве женщин-гонщиц в Казахстане. "Я надеюсь, что в Казахстане когда-нибудь появятся гонщицы. Я хочу посоревноваться и проверить себя именно с женщинами. (...) У девушки в мотоспорте главное - должен быть характер. Гонки это очень тяжело. (...) Но я не могу сказать, что я прям пацанка. В обычное время я ношу юбки, крашусь, делаю прически. Мне не чужды женские увлечения, хотя я посвящаю большую часть времени автомобилям. Парни считают меня достаточно привлекательной, значит, я не пацанка", - рассказала о себе Пелениченко.


Иконка комментария блок соц сети
В Иле-Алатауском национальном парке в Большом Алматинском ущелье гонщики отдали дань уважения колесу. В честь этого они устроили "заезды в облака", передает корреспондент Tengrinews.kz. Необычные соревнования прошли в рамках первого в Казахстане фестиваля скорости "Донгелек". Спортивное событие началось с велосоревнований в дисциплине UpHill. Около 70 велосипедистов решили попробовать свои силы и подняться "на скорость" по горной трассе. Участвовать мог любой желающий, но вот до финиша добрались не все. Проехать 20 километров в гору оказалось под силу не каждому. После этого началась главная часть фестиваля - автомобильные соревнования по скоростному подъему в гору "Аю-Сай-2013". Это аналог международных гонок по подъему на мотоцикле или автомобиле на вершину холма Пайкс Пик (Pikes Peak) в Колорадо в США. Соревнования имеют еще второе, неофициальное название - "Гонка в облаках" (Race to the Clouds). Длина дистанции составляет 19,99 километра. В алматинском ущелье старт располагался на высоте 1600 метров над уровнем моря, а финиш - на высоте 3300 метров над уровнем моря. Гонщики стартовали по одному с очередностью в две минуты. За наименьшее время им было необходимо преодолеть сложную горную трассу с 189 крутыми поворотами. "Мы просто отдаем дань уважения колесу - величайшему изобретению человечества. (..) Это уникальные в своем роде автомобильные гонки. Такое в Казахстане проводится впервые. 13 раллийных автомобилей за несколько минут по сложнейшей трассе забираются на большую высоту. Вы можете представить, как сложно пилотам. Это очень большая физическая нагрузка", - рассказал один из организаторов фестиваля Тимур Елеусизов. По его словам, в Казахстане такие соревнования очень перспективны, так как горная местность идеально подходит для формата таких гонок. Так, трасса в США имеет 156 поворотов, которую в среднем иностранные гонщики проходят за 10 минут. В Казахстане пока таким результатом похвастаться не могут - к финишу приезжают за 12-13 минут. Именно поэтому на следующий год организаторы планируют пригласить гонщиков из США и России. Алматинские спортсмены-гонщики серьезно подошли к соревнованию. Каждая боевая машина, в которой находились пилот и штурман, перед стартом по несколько раз проезжали трассу и отмечали для себя опасные изгибы дороги для составления нужной траектории. На скорости более 100 километров в час автомобили проносились мимо зрителей и с ревом скрывались за горой. Больше всего заинтересовал зрителей маленький желтый Citroen, который пилотировала единственная профессиональная гонщица в Казахстане - 24-летняя Яна Пелениченко. "Трасса была не из легких. Было сложно потому, что на трассе, ближе к финишу, шел дождь со снегом, и было скользко. Также большие перепады давления были. Это сказалось и на мне, и на авто", - рассказала спортсменка. Говоря о своем не женском увлечении, она призналась, что с мужчинами соревноваться не легко, поэтому мечтает о большем количестве женщин-гонщиц в Казахстане. "Я надеюсь, что в Казахстане когда-нибудь появятся гонщицы. Я хочу посоревноваться и проверить себя именно с женщинами. (...) У девушки в мотоспорте главное - должен быть характер. Гонки это очень тяжело. (...) Но я не могу сказать, что я прям пацанка. В обычное время я ношу юбки, крашусь, делаю прически. Мне не чужды женские увлечения, хотя я посвящаю большую часть времени автомобилям. Парни считают меня достаточно привлекательной, значит, я не пацанка", - рассказала о себе Пелениченко.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети