СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
15 июля 2013 | 13:57

Гонки "в облаках" устроили алматинские "любители колеса"

Владимир Прокопенко
Владимир Прокопенко Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
В Иле-Алатауском национальном парке в Большом Алматинском ущелье гонщики отдали дань уважения колесу.
Фото ©Владимир Прокопенко В Иле-Алатауском национальном парке в Большом Алматинском ущелье гонщики отдали дань уважения колесу. Фото ©Владимир Прокопенко

В Иле-Алатауском национальном парке в Большом Алматинском ущелье гонщики отдали дань уважения колесу. В честь этого они устроили "заезды в облака", передает корреспондент Tengrinews.kz. Необычные соревнования прошли в рамках первого в Казахстане фестиваля скорости "Донгелек". Спортивное событие началось с велосоревнований в дисциплине UpHill. Около 70 велосипедистов решили попробовать свои силы и подняться "на скорость" по горной трассе. Участвовать мог любой желающий, но вот до финиша добрались не все. Проехать 20 километров в гору оказалось под силу не каждому. После этого началась главная часть фестиваля - автомобильные соревнования по скоростному подъему в гору "Аю-Сай-2013". Это аналог международных гонок по подъему на мотоцикле или автомобиле на вершину холма Пайкс Пик (Pikes Peak) в Колорадо в США. Соревнования имеют еще второе, неофициальное название - "Гонка в облаках" (Race to the Clouds). Длина дистанции составляет 19,99 километра. В алматинском ущелье старт располагался на высоте 1600 метров над уровнем моря, а финиш - на высоте 3300 метров над уровнем моря. Гонщики стартовали по одному с очередностью в две минуты. За наименьшее время им было необходимо преодолеть сложную горную трассу с 189 крутыми поворотами. "Мы просто отдаем дань уважения колесу - величайшему изобретению человечества. (..) Это уникальные в своем роде автомобильные гонки. Такое в Казахстане проводится впервые. 13 раллийных автомобилей за несколько минут по сложнейшей трассе забираются на большую высоту. Вы можете представить, как сложно пилотам. Это очень большая физическая нагрузка", - рассказал один из организаторов фестиваля Тимур Елеусизов. По его словам, в Казахстане такие соревнования очень перспективны, так как горная местность идеально подходит для формата таких гонок. Так, трасса в США имеет 156 поворотов, которую в среднем иностранные гонщики проходят за 10 минут. В Казахстане пока таким результатом похвастаться не могут - к финишу приезжают за 12-13 минут. Именно поэтому на следующий год организаторы планируют пригласить гонщиков из США и России. Алматинские спортсмены-гонщики серьезно подошли к соревнованию. Каждая боевая машина, в которой находились пилот и штурман, перед стартом по несколько раз проезжали трассу и отмечали для себя опасные изгибы дороги для составления нужной траектории. На скорости более 100 километров в час автомобили проносились мимо зрителей и с ревом скрывались за горой. Больше всего заинтересовал зрителей маленький желтый Citroen, который пилотировала единственная профессиональная гонщица в Казахстане - 24-летняя Яна Пелениченко. "Трасса была не из легких. Было сложно потому, что на трассе, ближе к финишу, шел дождь со снегом, и было скользко. Также большие перепады давления были. Это сказалось и на мне, и на авто", - рассказала спортсменка. Говоря о своем не женском увлечении, она призналась, что с мужчинами соревноваться не легко, поэтому мечтает о большем количестве женщин-гонщиц в Казахстане. "Я надеюсь, что в Казахстане когда-нибудь появятся гонщицы. Я хочу посоревноваться и проверить себя именно с женщинами. (...) У девушки в мотоспорте главное - должен быть характер. Гонки это очень тяжело. (...) Но я не могу сказать, что я прям пацанка. В обычное время я ношу юбки, крашусь, делаю прически. Мне не чужды женские увлечения, хотя я посвящаю большую часть времени автомобилям. Парни считают меня достаточно привлекательной, значит, я не пацанка", - рассказала о себе Пелениченко.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
В Иле-Алатауском национальном парке в Большом Алматинском ущелье гонщики отдали дань уважения колесу. В честь этого они устроили "заезды в облака", передает корреспондент Tengrinews.kz. Необычные соревнования прошли в рамках первого в Казахстане фестиваля скорости "Донгелек". Спортивное событие началось с велосоревнований в дисциплине UpHill. Около 70 велосипедистов решили попробовать свои силы и подняться "на скорость" по горной трассе. Участвовать мог любой желающий, но вот до финиша добрались не все. Проехать 20 километров в гору оказалось под силу не каждому. После этого началась главная часть фестиваля - автомобильные соревнования по скоростному подъему в гору "Аю-Сай-2013". Это аналог международных гонок по подъему на мотоцикле или автомобиле на вершину холма Пайкс Пик (Pikes Peak) в Колорадо в США. Соревнования имеют еще второе, неофициальное название - "Гонка в облаках" (Race to the Clouds). Длина дистанции составляет 19,99 километра. В алматинском ущелье старт располагался на высоте 1600 метров над уровнем моря, а финиш - на высоте 3300 метров над уровнем моря. Гонщики стартовали по одному с очередностью в две минуты. За наименьшее время им было необходимо преодолеть сложную горную трассу с 189 крутыми поворотами. "Мы просто отдаем дань уважения колесу - величайшему изобретению человечества. (..) Это уникальные в своем роде автомобильные гонки. Такое в Казахстане проводится впервые. 13 раллийных автомобилей за несколько минут по сложнейшей трассе забираются на большую высоту. Вы можете представить, как сложно пилотам. Это очень большая физическая нагрузка", - рассказал один из организаторов фестиваля Тимур Елеусизов. По его словам, в Казахстане такие соревнования очень перспективны, так как горная местность идеально подходит для формата таких гонок. Так, трасса в США имеет 156 поворотов, которую в среднем иностранные гонщики проходят за 10 минут. В Казахстане пока таким результатом похвастаться не могут - к финишу приезжают за 12-13 минут. Именно поэтому на следующий год организаторы планируют пригласить гонщиков из США и России. Алматинские спортсмены-гонщики серьезно подошли к соревнованию. Каждая боевая машина, в которой находились пилот и штурман, перед стартом по несколько раз проезжали трассу и отмечали для себя опасные изгибы дороги для составления нужной траектории. На скорости более 100 километров в час автомобили проносились мимо зрителей и с ревом скрывались за горой. Больше всего заинтересовал зрителей маленький желтый Citroen, который пилотировала единственная профессиональная гонщица в Казахстане - 24-летняя Яна Пелениченко. "Трасса была не из легких. Было сложно потому, что на трассе, ближе к финишу, шел дождь со снегом, и было скользко. Также большие перепады давления были. Это сказалось и на мне, и на авто", - рассказала спортсменка. Говоря о своем не женском увлечении, она призналась, что с мужчинами соревноваться не легко, поэтому мечтает о большем количестве женщин-гонщиц в Казахстане. "Я надеюсь, что в Казахстане когда-нибудь появятся гонщицы. Я хочу посоревноваться и проверить себя именно с женщинами. (...) У девушки в мотоспорте главное - должен быть характер. Гонки это очень тяжело. (...) Но я не могу сказать, что я прям пацанка. В обычное время я ношу юбки, крашусь, делаю прически. Мне не чужды женские увлечения, хотя я посвящаю большую часть времени автомобилям. Парни считают меня достаточно привлекательной, значит, я не пацанка", - рассказала о себе Пелениченко.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 527.14  course down  545.85  course up  5.03  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer