1. Главная
  2. Узнай
  3. Жизнь
  4. Фрагменты

"Музыкальный ад" не звучит! 10 ноября 2010, 20:51

Оксфордские музыковеды изготовили точные копии инструментов адского оркестра, изображенного на триптихе Иеронима Босха. Эксперимент провалился.
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

"Музыкальный ад" не звучит! "Музыкальный ад" не звучит!
Невероятное количество фильмов ужасов породило в сознании современного кинолюбителя настоящее галереи жутких звуков, криков, скрипов и прочей гнетущей фонотеки. Однако, визуализировать такие вещи в голову приходит далеко не всем. Фантазия - штука тонкая. Оксфордские музыковеды подошли к этому вопросу с особой тщательностью и воссоздали точные копии инструментов, изображенных на знаменитой картине Иеронима Босха "Сад земных наслаждений". Картинка - картинкой, но вот звучание поразило исследователей по-настоящему. Причем неприятно! Рассмотрим: правая створка триптиха "Сад земных наслаждений" получила название "Музыкальный ад": здесь один грешник распят на арфе, другой раздавлен лютней - на его ягодицах оттиснуты ноты мелодии, которую исполняет хор проклятых душ во главе с регентом (это такой монстр с рыбьей, простите, мордой). Помимо этого жуткого дела, в "Музыкальном аду" художник изобразил флейту, волынку, барабан, колесную лиру и массу других инструментов, применяемых не менее изощренным способом. Музыковеды и мастера по изготовлению музыкальных инструментов из музея Bate Collection при факультете музыки Оксфордского университета на воссоздание изображенного Босхом адского оркестра потратили несколько месяцев. Получилось красиво, но слух все-таки режет. Как только инструменты попытались применить по назначению (благо не в варианте Босха), лишь два из десяти оказались благозвучными - флейта и барабан. Остальные - вообще "никакими". Например, колесная лира при вращении ручки издает сдавленное жужжание, на арфе чистую октаву сыграть невозможно, а резонансные частоты трубы не образуют гармонического ряда. В общем, полный провал. Несмотря на это директор музея Энди Лэм заявил, что эксперимент стоил затраченных усилий, так как позволил "расширить границы музыкального образования".


Join Telegram