ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА














Опыт «Жылы Жүрек»:
Почему корпоративное волонтерство – это важно
Сегодня многие крупные компании считают помощь и поддержку нуждающимся необходимой частью своей работы и жизни. Но мысль о том, что участники казахстанского рынка разрабатывают благотворительные программы с таким же вниманием, с каким создают свои бизнес-стратегии, достаточно нова.
На международной конференции EMBRAS-2020, прошедшей в Ташкенте, Beeline Казахстан участвовал в конкурсе с кейсом о своей корпоративной волонтерской программе «Жылы Жүрек». Проект был признан одним из лучших в номинации «Добрые дела» и получил второе место. Отметим, что в этой номинации соревновались инициативы социальной направленности, нацеленные на поддержку местного сообщества, волонтерскую деятельность и благотворительность, подразумевающие активное вовлечение в проект сотрудников.
Employer Brand Award – это серьезное событие в области бренда работодателя и HR индустрии, которое объединяет специфику рынков множества стран. В конкурсе участвуют бренды, создающие такие ценности, как забота о развитии своих сотрудников, формирование привлекательных условий работы, инвестирующие в развитие и улучшение корпоративных культур.
Также за уникальную корпоративную культуру награду Embras получил проект Beeline «Счастье с доставкой». Во время пандемии всем сотрудникам компании на дом доставили «наборы заботы» с самым необходимым - масками, санитайзерами, витаминами. По желанию можно заказать доставку рабочего кресла, а еще все сотрудники могут за счет компании пользоваться услугами такси. Такая поддержка своих людей во время локдауна победила в номинации «Открытый диалог». А Тахмина Кодири, директор по персоналу Beeline Казахстан, была признана HR-лидером 2020 года. Все это говорит об уровне работы с внутренним клиентом Beeline и о том, что компания считает социальную ответственность одним из приоритетных направлений своей деятельности. При этом умеет мотивировать своих сотрудников помогать другим, а главное – учит делать это правильно. Но начнем с самого начала.
Менеджер по корпоративной социальной ответственности Beeline Казахстан Анар Жумагулова уверена, что социальная ответственность и корпоративная культура современной корпорации неразрывно связаны.
Истоки волонтерской программы - в 2008 году, тогда она называлась «Отзывчивые сердца». Несколько сотрудников начали ходить в алматинский детский дом «Жануя». В нем было много детей и с особенными потребностями, с серьезными проблемами со здоровьем. Посещать их было непросто: общаться с такими детьми психологически очень сложно. Детям в детских домах меньше всего нужны подарки и сладости – особенно в дни праздников таким вниманием они не обделены. Они очень нуждаются в регулярном, не разовом общении. Сегодня в каждом регионе у «Жылы Жүрек» есть подшефные организации, и своим волонтерам мы транслируем именно эту мысль – в разовых инициативах нет пользы, нужен системный подход.
Анар Жумагулова, менеджер по корпоративной социальной ответственности Beeline Казахстан
Почему корпоративное волонтерство – это важно?
Исследования последних лет показывают, что чем выше у компании уровень корпоративной ответственности, чем чаще компания занимается добрыми делами и делает социальные инвестиции – тем она востребованнее и привлекательней как работодатель. Особенно у молодежи.
При устройстве на работу многих интересует вопрос – что компания делает в области волонтерства, кому помогает? Это говорит о том, что общество меняется, у людей появился ресурс и активное желание помогать. Об этой помощи стали говорить, ее стали поощрять и это отличный тренд.
Анар Жумагулова, менеджер по корпоративной социальной ответственности Beeline Казахстан
В начале года разрабатывается план действий, чтобы добрые дела были системными и согласованными. Например, так «Дни донора» переросли в «Месячник донорства» - он стартует обычно в штаб-квартире Beeline: в офис в Нур-Султане привозят специальное оборудование, конференц-зал переоборудуют в кабинеты по сбору крови, в которые приглашаются все желающие. Стало традицией, что одним из первых кровь сдает СЕО Beeline. Все активно транслируется по внутренней соцсети, затем к акции подключаются регионы. Поддержка и участие топ-менеджмента неоценимы – это очень вдохновляет сотрудников. Также в компании работают программы «День защиты детей», «Дорога в школу», «Добрый Новый год», «Безопасный интернет», весной и осенью субботники и посадка деревьев, благотворительные аукционы, сборы средств, одежды, обуви для малоимущих.
В «Жылы Жүрек» я пришла в 2015 году, решив стать полезной другим не только делая пожертвования – захотелось более качественно применять свой опыт личного волонтерства. Для меня всегда было нормой помогать, я придерживаюсь мнения, что даже 100 тенге могут помочь в общем сборе пожертвований, даже простой репост нужной информации способен помочь. Сегодня наша волонтерская деятельность заключается в оказании помощи подшефной организации и подшефным деткам: покупаем спортинвентарь, организуем праздники, встречаемся с семьями, которым помогаем. Всегда стараемся охватить подарками и мероприятиями 1 июня, Новый год, а к 1 сентября в рамках акции «Дорога в школу» собираем детей в школу. Собираем вещи по сезону и отвозим их в «Магазин добрых дел» или адресно. В «Жылы Жүрек» я выросла эмоционально, научилась соизмерять свои возможности с желанием помочь и вести за собой людей.
Мария Корунец, старший инженер-экономист, лидер волонтерской ячейки в городе Актобе
О мотивации
Ежегодно компания проводит Слет волонтеров. 2020 по понятным причинам стал исключением. На слет приезжают самые активные волонтеры, приглашаются блогеры, журналисты. Проводятся мастер-классы, встречи с экспертами в области благотворительности и не только казахстанскими. В разные годы гостями слета были Аружан Саин, Адель Смит, Гвидо Трезани, Светлана Пугач, Марина Чейшвили. Кроме обучения в программы слета обязательно включается посещение подшефного социального учреждения, в котором волонтеры проводят затем весь день: сажают цветы, деревья, проводят субботники, вместе с детьми рисуют, танцуют, становятся зрителями детского творчества.
Когда мы начали во внутренней корпоративной сети рассказывать о наших посещениях детского дома в Алматы, посыпались отклики из регионов: «а мы в Актобе тоже это делаем», «у нас в Павлодаре группа из трех человек», «нам в Усть-Каменогорске удобнее работать вот так». Стало понятно, что волонтеры есть в каждом регионе, только они занимаются этим отдельно от Beeline, и лучше их объединить в одно движение. В 2014 году это движение наконец приняло общебилайновское значение, было написано и утверждено Положение о волонтерстве, а «Отзывчивые сердца» стали большой корпоративной программой «Жылы Жүрек».
Анар Жумагулова, менеджер по корпоративной социальной ответственности Beeline Казахстан
На слете волонтеров ежегодно определяются и награждаются ценными подарками и дипломами три самых активных по итогам года волонтера, награждается и лучший волонтерский офис.
Самый активный офис назвать сложно. По количеству волонтеров, конечно, лидируют Нур-Султан и Алматы – в этих городах самый большой штат. Однако в процентном соотношении часто более высокую вовлеченность показывают и регионы. Когда публикуются отчеты, когда сотрудники делятся эмоциями, выкладывают трогательные фотографии – это вдохновляет и вовлекает коллег.
Анар Жумагулова, менеджер по корпоративной социальной ответственности Beeline Казахстан
Кстати, в рамках Положения о волонтерстве каждый активный волонтер, кроме 28 дней отпуска, имеет право на два дополнительных дня отдыха.
Цифры: в 2008 году в алматинском офисе Beeline было не более 10 сотрудников-волонтеров и по 2-3 волонтера в регионах, причем не во всех. Сейчас это 16 волонтерских ячеек по всему Казахстану, более 6 активностей ежегодно, в которых участвует более 1000 сотрудников Beeline.
Отлично помню, когда в компании активизировалось движение «Жылы Жүрек», которое я с удовольствием поддержал. Помню наши первые инициативы. Но сильнее этим вопросом я проникся в начале прошлого года, после того, как наше руководство сообщило, что акционеры компании ставят задачу сфокусироваться на социальных проектах. И я постарался активно поучаствовать лично. Особенно запомнился наш «Добрый Новый год». Так я, можно сказать, прошел инициацию, и с тех пор стараюсь помогать тому, кто в этом нуждается, постоянно.
— Алимжан Абдухаликов, руководитель Службы закупок Beeline Казахстан
В декабре 2020 года в марафоне «Добрый Новый Год» приняли участие сотрудники всех филиалов и офисов Beeline. Подарки, поддержку и помощь в канун нового года получили от «Жылы Жүрек» более 350 детей, десятки нуждающихся семей и социальных учреждений.

Важно прислушиваться к благополучателям и по возможности точно отвечать на их запрос, чтобы помощь была нужной. Такова этика волонтерства и благотворительности, и в Beeline этому обучают.

В 2020 году мы не могли выйти на субботники или сдать кровь – но нам удалось собрать множество б/у вещей, игрушек, книг в специальные боксы, которые отправились либо в Клубы добряков, либо в наши подшефные семьи. В чатах «Жылы Жүрек» можно узнать, какие вещи требуются тем или иным подшефным, и после сортировки необходимое отправляется к ним. Бывает, что подшефному учреждению к Новому году нужны не игрушки, а, например, новый холодильник. Обзвонив семьи, выясняешь, что детям нужны пуховики или сапожки, лекарства. Составляем список, отвозим адресно. Здесь нужен контакт, а не галочки, реальная польза, а не желание «причинить радость».
Анар Жумагулова, менеджер по корпоративной социальной ответственности Beeline Казахстан
В 2020 году в Beeline организовали онлайн-аукционы, в них можно было поучаствовать в двух форматах – или предоставить для продажи какую-то ценную вещь, например, книгу с автографом автора, редкий телефон, либо приобрести один из лотов. Например, особой популярностью среди сотрудников алматинского офиса пользовался необычный лот – поездка на Tesla до Медеу и обратно. Аукционы собрали в целом более тысячи долларов, которые отправились на нужды первого детского хосписа города Алматы, в фонд «Здоровая Азия». Хоспис как раз переезжал из маленького помещения в более просторное, куда на эти деньги купили необходимую бытовую технику.
Нагима Плохих
Руководитель общественного фонда «Здоровая Азия» и основательница хосписа для онкобольных детей
Детский хоспис не получает государственного финансирования и реализует свою деятельность за счет пожертвований простых граждан Казахстана. Помощь оказывается не только жителям Алматы и области, но и семьям со всей страны.

В состав паллиативной выездной службы входят врачи разного профиля, медсестры, добровольцы, социальные работники, которые оказывают родителям бытовую, медицинскую и социальную помощь. Например, социальные работники помогут заполнить документы, оформить льготы. Ведь зачастую родители тяжелобольного ребенка даже не знают о существовании каких-либо льгот, или знают, но у них нет возможности оставить ребенка и уйти оформлять льготы, потому что все это требует времени и больших душевных сил.

Beeline и его сотрудники помогают нам уже много лет. В прошлом году «Жылы Жүрек» полностью закрыл потребность хосписа в бытовой технике – это большая реальная поддержка. Океан любви начинается с капель добра, и мы благодарны всем, кто имеет неравнодушное сердце и готовность помочь.
Волонтерские программы должны прежде всего фокусироваться на том, что хотят делать сотрудники. Важно давать возможность работать в нескольких направлениях – должен быть выбор, считают в компании. Очень важно, чтобы сотрудники понимали, что к ним прислушиваются, а компании важен не только бизнес-результат. Результаты такой работы видны по eNPS сотрудников (employee Net Promoter Score, с английского «чистый индекс лояльности сотрудников») – это индекс для определения соотношения групп лояльных и нелояльных сотрудников. Сотрудников, чья лояльность растет, в Beeline все больше, и в 2020 году он вырос до небывалых размеров. Значит, забота о внутреннем клиенте (куда вошли и волонтерские проекты, и забота о каждом работнике во время пандемии) в Beeline Казахстан по-настоящему работает
Некоторые результаты опроса сотрудников Beeline на тему волонтерства:
В списке различных направлений волонтерства лидирующие позиции занимают помощь детям с особенными потребностями, помощь малообеспеченным семьям и посадка деревьев.
Среди самых популярных волонтерских мероприятий, в которых уже поучаствовали сотрудники Beeline, отмечены «Добрый Новый Год», «Дорога в школу» и «Безопасный интернет»
На вопрос о возможном оказании дополнительной помощи большинство волонтеров выбрало выезд на закуп, следующий по популярности ответ – готовность делать фотографии с мероприятия, замыкает тройку предоставление автотранспорта.
Решающим фактором при принятии решения стать волонтером большинство опрошенных считают наличие свободного времени и потребность делать добрые дела, также важной причиной стали интерес к волонтерской деятельности как таковой и наличие опыта в определенной сфере.

Сегодня многие крупные компании считают помощь и поддержку нуждающимся необходимой частью своей работы и жизни. Но мысль о том, что участники казахстанского рынка разрабатывают благотворительные программы с таким же вниманием, с каким создают свои бизнес-стратегии, достаточно нова.

Партнерский материал
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer