Подростки в Семее могут запросто купить алкоголь

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото предоставлено организаторами акции Фото предоставлено организаторами акции

Молодежные организации Семея приняли участие в республиканской акции "Пивной дозор", передает корреспондент Tengrinews.kz. В ходе рейда активисты посетили полсотни магазинов, где пытались предотвратить продажу пива молодым людям, не достигшим 21 года. В итоге 85 процентов продавцов не спросили удостоверения личности и свободно продали алкогольную продукцию. Десять процентов продавцов попросили предъявить документы. Еще пять процентов предложили юным покупателям альтернативу - чтобы кто-то из взрослых купил им пиво. Узнав о проводимой акции, одни продавцы начинали оправдываться, мол, деньги они с покупателей еще не взяли, а значит, покупка не была совершена, другие удивлялись "взрослому" виду покупателей. "Акция наглядно показала, что для большинства гораздо важнее продать, чем соблюсти закон, - говорит координатор ресурсного центра Александра Кошкина. - Деньги играют очень важную роль, даже настолько, что мы перестали принимать во внимание, что алкоголь покупают молодые люди. Если бы каждый продавец, кто дал нам возможность приобрести пиво, хотя бы спросил возраст, мы смогли бы избежать ранней алкогольной зависимости среди молодежи. На нашем месте могли бы быть их собственные дети, наверное, об этом стоит задуматься". Продавцы, продавшие алкоголь молодым людям, получили стикеры и памятки с рекомендациями не нарушать закон.

whatsapp button telegram button facebook button
Иконка комментария блок соц сети
Молодежные организации Семея приняли участие в республиканской акции "Пивной дозор", передает корреспондент Tengrinews.kz. В ходе рейда активисты посетили полсотни магазинов, где пытались предотвратить продажу пива молодым людям, не достигшим 21 года. В итоге 85 процентов продавцов не спросили удостоверения личности и свободно продали алкогольную продукцию. Десять процентов продавцов попросили предъявить документы. Еще пять процентов предложили юным покупателям альтернативу - чтобы кто-то из взрослых купил им пиво. Узнав о проводимой акции, одни продавцы начинали оправдываться, мол, деньги они с покупателей еще не взяли, а значит, покупка не была совершена, другие удивлялись "взрослому" виду покупателей. "Акция наглядно показала, что для большинства гораздо важнее продать, чем соблюсти закон, - говорит координатор ресурсного центра Александра Кошкина. - Деньги играют очень важную роль, даже настолько, что мы перестали принимать во внимание, что алкоголь покупают молодые люди. Если бы каждый продавец, кто дал нам возможность приобрести пиво, хотя бы спросил возраст, мы смогли бы избежать ранней алкогольной зависимости среди молодежи. На нашем месте могли бы быть их собственные дети, наверное, об этом стоит задуматься". Продавцы, продавшие алкоголь молодым людям, получили стикеры и памятки с рекомендациями не нарушать закон.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 512.1  course up  590.94  course up  6.44  course up

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы 22
Астана 23
Актау 26
Актобе 25
Атырау 28
Б
Балхаш 29
Ж
Жезказган 23
К
Караганда 26
Кокшетау 21
Костанай 33
Кызылорда 28
П
Павлодар 24
Петропавловск 31
С
Семей 25
Т
Талдыкорган 27
Тараз 32
Туркестан 29
У
Уральск 25
Усть-Каменогорск 30
Ш
Шымкент 27

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer