Детей в гораздо большей степени мотивирует похвала за поступки, а не за личностные качества, говорят ученые. Как сообщает Zdrav.kz, такая поведенческая разница была установлена психологами из чикагского и стэнфордского университетов. По мнению исследователей, если хвалить детей за их действия, например: "Ты это сделал хорошо" или "Это у тебя хорошо получается" (похвала процессов), то это воспитывает и мотивирует их в гораздо большей степени, чем если хвалить просто как: "Ты хороший и умный мальчик" или "Ты красивая девочка" (личностная похвала). Оказалось, что похвала процессов стимулирует к дальнейшему совершенствованию талантов и способностей, а также мотивирует к тому, чтобы дети прилагали больше усилий для достижения поставленных целей. Личностная похвала может интерпретироваться детьми как нечто законченное, завершенное, не мотивирующее к дальнейшему совершенствованию. Психологи также выяснили, что похвала процессов стимулировала мальчиков в большей степени, чем девочек.
Детей в гораздо большей степени мотивирует похвала за поступки, а не за личностные качества, говорят ученые. Как сообщает Zdrav.kz, такая поведенческая разница была установлена психологами из чикагского и стэнфордского университетов.
По мнению исследователей, если хвалить детей за их действия, например: "Ты это сделал хорошо" или "Это у тебя хорошо получается" (похвала процессов), то это воспитывает и мотивирует их в гораздо большей степени, чем если хвалить просто как: "Ты хороший и умный мальчик" или "Ты красивая девочка" (личностная похвала).
Оказалось, что похвала процессов стимулирует к дальнейшему совершенствованию талантов и способностей, а также мотивирует к тому, чтобы дети прилагали больше усилий для достижения поставленных целей. Личностная похвала может интерпретироваться детьми как нечто законченное, завершенное, не мотивирующее к дальнейшему совершенствованию. Психологи также выяснили, что похвала процессов стимулировала мальчиков в большей степени, чем девочек.