Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.74
EUR / KZT - 382.81
CNY / KZT - 48.47
RUB / KZT - 5.50

Археологи нашли останки Моны Лизы

25 сентября 2015, 03:03
Изображение с сайта wikipedia.org

Итальянские ученые надеются, что нашли останки женщины, которая позировала Леонардо да Винчи для знаменитого портрета Моны Лизы, сообщает BBC.

Археологи обнаружили фрагменты кости во время раскопок во Флоренции. По их словам, останки 500-летней давности принадлежат Лизе Герардини, жене флорентийского купца, которая позировала Леонардо да Винчи в 1503 году. При этом ученые признают, что получить анализ ДНК им не удалось. Череп женщины тоже не сохранился, поэтому найти точное подтверждение их теории будет весьма сложно.

Ранее британские ученые из университета Шеффилда и университета Сандерленда заявили, что им удалось разгадать одну из загадок картины да Винчи. Речь идет об улыбке Джоконды, которая вот уже несколько столетий не дает покоя исследователям. Тайна полотна художника эпохи Возрождения открылась ученым в ходе изучения другой картины да Винчи - La Bella Principessa ("Красивая принцесса"), написанной до Джоконды в конце XV века. На ней также изображена девушка с загадочной, еле заметной улыбкой, которая привлекает внимание зрителя.

Сравнивая обе картины, ученые пришли к выводу, что "неуловимую женскую улыбку" на своих работах Леонардо создал путем ловкого смешивания цветов, используя таким образом эффект периферийного зрения. Благодаря методу, который называется "сфумато", форма рта субъекта визуально изменяется в зависимости от угла, под которым зритель смотрит на картину.