Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.66
EUR / KZT - 380.00
CNY / KZT - 48.37
RUB / KZT - 5.45

Астрономы обнаружили край Вселенной

21 октября 2010, 12:15
Фото с сайта nature.com
Астрономы измерили расстояние до самой далекой галактики и самого удаленного известного человеку объекта, пишет Nature. Как оказалось самый удаленный объект находится более чем в 13 миллиардах световых лет от Земли, который мы видим таким, каким он был спустя всего 600 миллионов лет после "Большого взрыва".

Группа под руководством сотрудника Парижской обсерватории Мэтта Ленерта с помощью телескопа VLT (Very Large Telescope) смогли точно определить у одной из этих галактик - UDFy-38135539 - красное смещение, то есть сдвиг спектра в красную сторону, который зависит от расстояния до объекта. Ее красное смещение оказалось равным 8,5549. Здесь можно посмотреть видео.

"С помощью телескопа VLT мы подтвердили, что галактика, ранее зафиксированная Hubble, является самым далеким когда-либо идентифицированным объектом во Вселенной", - говорит Ленерт, слова которого приводятся в сообщении ESO. Между тем, астрофизик Сергей Попов из Астрономического института имени Штернберга заявил, что до сих пор самым далеким известным объектом считалась гамма-вспышка с красным смещением 8,2.

Ранее космический телескоп "Хаббл" сфотографировал планетарную туманность NGC 6210 - облако газа, выброшенное умирающей звездой, которое удалено от Земли на расстоянии 6,5 тысяч световых лет. Планетарные туманности образуются, когда звезды достигают завершающих стадий своей жизни. После сброса газовых оболочек такое светило превращается в белого карлика.