Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
07 мая 2010 19:32

iPadный эффект

ПОДЕЛИТЬСЯ

За несколько месяцев после презентации планшетный компьютер Apple iPad произвел не просто фурор в IT-сфере, но и заставил многих производителей переосмыслить свои приоритеты на рынке мобильных устройств, а продажи этих гаджетов стали стремительно падать. Теперь, похоже, о нетбуках останется только воспоминание.

"Яблочный" олимп

Планшетный компьютер iPad был представлен публике в конце января этого года Стивом Джобсом в Сан-Франциско в центре современного искусства Yerba Buena Center for the Arts. Уже тогда глава Apple назвал это устройство революционным и одним из самых главных проектов в его жизни. iPad оказался своего рода "недостающим звеном" между смартфоном iPhone и портативными компьютерами "яблочной" компании. Но трудно было предположить, что планшет сможет укрепиться во всех сегментах рынка мобильных веб-продуктов, потеснив нетбуки, а также устройства для чтения электронных книг (е-ридеры). Ярким доказательством вышесказанному является доклад Кэти Хьюберти (Katy Huberty), одного из главных экспертов аналитической компании Morgan Stanley. В своем отчете она пришла к выводу, что выход на рынок планшетника Apple iPad привел к заметному снижению спроса на нетбуки. Согласно цифрам, которыми оперирует сотрудница Morgan Stanley, вплоть до начала этого года нетбуки расхватывались как горячие пирожки. Пик пришелся на лето 2009 года. Тогда рост объема продаж мини-лэптопов по сравнению с предыдущим годом составил аж 641 процент. Но затем темпы этого роста начали постепенно замедляться. При этом продажи нетбуков начали падать еще в январе, когда "яблочный" планшет только был представлен. И еще раз рухнули до мизерных пяти процентов в апреле 2010 года, когда iPad поступил в продажу. И это при том, что "таблетка" от Apple была доступна только на территории США. Мировые продажи намечены на конец мая и, очевидно, что динамика продолжится далеко не в пользу нетбуков. Хьюберти объясняет эти внезапные "падения" двумя событиями - анонсом планшетника Apple iPad на рынке, а затем и собственно его выходом. Свои выводы она подкрепляет результатами мартовского опроса Morgan Stanley, согласно которому около 44 процентов владельцев портативных компьютеров изъявили желание использовать iPad как замену ноутбукам. Причем в "группу риска" вошли как модели с операционной системой Windows, так и MacBook. Другие цифры отчета говорят о том, что, насытившись нетбуками, iPad может взяться за "поглощение" своего, так сказать, родственника - медиаплеера iPod touch, а дальше примется за е-ридеры. Так, 41 процент пользователей плеера Apple подумывают о возможности купить iPad для себя, а около 28 процентов владельцев "читалок" готовы перейти на планшет. В относительной безопасности находится пока лишь игровой сегмент, где 17 процентов пользователей не спешат расставаться со своими консолями в пользу "таблетки" от "яблочной" компании. Правда, эти данные охватывают последние три месяца, и поэтому не стоит забывать, что после Нового года в этом сегменте рынка обычно наступает полная тишина. Тем не менее, эти цифры, полученные за период март-апрель, не могут не вызывать беспокойство у производителей лэптопов и нетбуков. Но уже сейчас можно говорить, что появление на рынке iPad оказало влияние на продажи портативных компьютеров, которые с начала 2010 года существенно сократились. Правда, никто не может сказать точно, продолжится ли эта тенденция в будущем. Стоит отметить, что по функциональным возможностям и производительности iPad не может составить конкуренцию полнофункциональным ноутбукам, тем более что изначально он был задуман как альтернативное решение нетбукам. Тем не менее то, что iPad может служить в качестве портативной игровой приставки и е-ридера, сыграло на руку Apple. Но одно можно сказать с уверенностью - iPad стартовал просто отлично, несмотря даже на функциональную "неполноценность" нюанс по сравнению с лэптопом. За первый день начала продаж Apple удалось реализовать более 300 тысяч планшетов. Правда, данный показатель включал в себя и предварительные заказы. А недавно компания рапортовала о том, что было продано миллион экземпляров. И на преодоление данной отметки понадобилось всего 28 дней. Это почти в три раза меньше по сравнению с 74 днями, потребовавшимися для реализации миллиона смартфонов iPhone. Цифры, если честно, впечатляющие. Кроме того, за последний месяц пользователи "таблетки" от Apple приобрели свыше 12 миллионов приложений на App Store и около 1,5 миллиона книг в онлайн-магазине iBook Store. Специально для планшетника разработчики создали порядка пяти тысяч новых игр и полезных программ, которые задействуют multitouch-интерфейс новинки. Вдобавок имеются более 200 тысяч приложений, представленных в интернет-магазине "яблочной" компании. Повторюсь, что из-за невиданного и неожиданного ажиотажа среди американских пользователей, компании пришлось на месяц отложить выход своего планшета на международный рынок. Справедливости ради стоит сказать, что с полной уверенностью говорить об отказе от нетбуков преждевременно. Но при этом iPad уже сейчас успел отнять большой кусок рынка у мини-лэптопов и ноутбуков, как это сделали iPhone и iPod в своих сегментах.

iPad-лихорадка

Планшет от Купертино (штаб-квартира Apple) заставил взглянуть многих производителей на рынок портативных устройств, в частности, планшетов, по-новому. После презентации Джобса многие компании заявили о намерении выпустить своего "убийцу" iPad. Но не все справились с бременем его успеха и сами стали жертвами. Microsoft была одной из того списка. В стенах корпорации разрабатывался складной планшетный компьютер с двумя дисплеями - Courier. В конце апреля руководство объявило о прекращении финансирования данного проекта. Но в Microsoft отметили, что разработанные в рамках Courier технологии будут использованы в следующих продуктах корпорации. Еще одной "жертвой" iPad стал HP Slate. Технологическая компания Hewlett-Packard решила свернуть проект планшета, работающего под управлением ОС Windows 7. Отказ от HP Slate произошел практически сразу после того, как компания приобрела за 1,2 миллиарда долларов производителя смартфонов Palm. Скорее всего, HP отказывается от использования ОС от Microsoft в своих продуктах для рынка портативных устройств в пользу платформы webOS, которая принадлежит Palm. Но были и те, кто "выжил". Одним из первых об амбициях выпустить свою "таблетку" объявлял также поисковый гигант Google. В середине апреля глава интернет-корпорации Эрик Шмидт (Eric Schmidt) во время беседы с друзьями проговорился о планах по созданию Android-конкурента, подтвердив тем самым появлявшуюся информацию. Однако о названии и технических характеристиках гаджета он ничего не упоминал. Последние события, касающиеся Microsoft и НР, похоже, оставили свой отпечаток на рынке и Google решил как следует подготовить "почву" для своего дебюта на рынке планшетных компьютеров. В пользу того, что гаджет от поисковика действительно в скором времени будет представлен, говорит недавнее приобретение компании Agnilux, которую многие обозреватели уже окрестили "загадочным стартапом" (не вышедшая на рынок компания, строящая свой бизнес на основе инновации или инновационных технологий). Agnilux была основана бывшими сотрудниками P.A. Semi, которую Apple приобрела в 2008 году примерно за 280 миллионов долларов. P.A. Semi специализируется на разработке микропроцессоров и именно ее технологии легли в основу чипа А4, используемого в iPad. Позже Google купил Bump Technologies, которая разработала трехмерный рабочий стол - BumpTop. Данная программа позволяет превратить десктоп устройства в 3D комнату-коробку, где все документы и файлы представлены трехмерными объектами. Не исключено, что именно данная идея найдет свое место в готовящемся к выпуску планшете Google. Можно предположить, что Google явит публике свой планшетник в июне или июле. Дело в том, что на этот период поисковик наметил открытие собственного книжного интернет-магазина Google Editions. Возможно, произойдет то же самое что и с iPad, когда специально для него был запущен аналогичный iBook Store. Но Google не единственная компания, которая решила выпустить своего "убийцу" iPad и продолжает позиционировать себя как потенциальный конкурент Apple. Известно, что тайваньская компания ASUS собирается продемонстрировать собственный планшет, получивший название Eee Pad, в июне в рамках выставки Computex 2010. По заверениям разработчиков, их продукт будет иметь возможности, которые отсутствуют у Apple iPad. Речь идет об интегрированной камере, портах USB и поддержке технологии Flash, которая стала яблоком раздора между Аdobe и Apple. На этом же мероприятии свое детище, а точнее два, намерена представить MSI, некогда определявшая тенденции на рынке нетбуков. Подхватили "лихорадку" также южнокорейская Samsung, японская Toshiba и американская Dell. Не остались в стороне крупнейший производитель мобильных телефонов финская Nokia и канадская Research In Motion (RIM), выпускающая смартфоны BlackBerry. Но пока ни одна из вышеперечисленных компаний так и не представила опытный образец своего планшета. Исключением являются китайские умельцы, которые оперативнее всех остальных представляют свои клоны новинок, тем более "яблочной" компании. А тем временем iPad продолжает набирать обороты и все больше поклонников. Проявили интерес к "таблетке" и хакеры, которые практически на следующий же день после начала продаж взломали его, а через некоторое время выпустили утилиту для разблокировки революционного гаджета - Spirit. Причем новинка наделяла устройство полноценным "непривязанным" джейлбрейком. Последнее, как известно, позволяет устанавливать не прошедшие одобрение Apple приложения. А это в свою очередь может подстегнуть потребителей к покупке iPad. А до тех пор Apple будет занимать доминирующее положение в данном сегменте рынка и все остальные аналогичные устройства ждет строгий фэйсконтроль - их долгое время будут сравнивать с iPad, даже если в каких-то параметрах они будут его превосходить. Ведь iPad, во многом благодаря Джобсу, удалось сделать то, что не смогла ни одна из компаний. А именно - в очередной раз представить уже существовавший на рынке продукт, как нечто новое и революционное.

За несколько месяцев после презентации планшетный компьютер Apple iPad произвел не просто фурор в IT-сфере, но и заставил многих производителей переосмыслить свои приоритеты на рынке мобильных устройств, а продажи этих гаджетов стали стремительно падать. Теперь, похоже, о нетбуках останется только воспоминание.

"Яблочный" олимп

Планшетный компьютер iPad был представлен публике в конце января этого года Стивом Джобсом в Сан-Франциско в центре современного искусства Yerba Buena Center for the Arts. Уже тогда глава Apple назвал это устройство революционным и одним из самых главных проектов в его жизни. iPad оказался своего рода "недостающим звеном" между смартфоном iPhone и портативными компьютерами "яблочной" компании. Но трудно было предположить, что планшет сможет укрепиться во всех сегментах рынка мобильных веб-продуктов, потеснив нетбуки, а также устройства для чтения электронных книг (е-ридеры). Ярким доказательством вышесказанному является доклад Кэти Хьюберти (Katy Huberty), одного из главных экспертов аналитической компании Morgan Stanley. В своем отчете она пришла к выводу, что выход на рынок планшетника Apple iPad привел к заметному снижению спроса на нетбуки. Согласно цифрам, которыми оперирует сотрудница Morgan Stanley, вплоть до начала этого года нетбуки расхватывались как горячие пирожки. Пик пришелся на лето 2009 года. Тогда рост объема продаж мини-лэптопов по сравнению с предыдущим годом составил аж 641 процент. Но затем темпы этого роста начали постепенно замедляться. При этом продажи нетбуков начали падать еще в январе, когда "яблочный" планшет только был представлен. И еще раз рухнули до мизерных пяти процентов в апреле 2010 года, когда iPad поступил в продажу. И это при том, что "таблетка" от Apple была доступна только на территории США. Мировые продажи намечены на конец мая и, очевидно, что динамика продолжится далеко не в пользу нетбуков. Хьюберти объясняет эти внезапные "падения" двумя событиями - анонсом планшетника Apple iPad на рынке, а затем и собственно его выходом. Свои выводы она подкрепляет результатами мартовского опроса Morgan Stanley, согласно которому около 44 процентов владельцев портативных компьютеров изъявили желание использовать iPad как замену ноутбукам. Причем в "группу риска" вошли как модели с операционной системой Windows, так и MacBook. Другие цифры отчета говорят о том, что, насытившись нетбуками, iPad может взяться за "поглощение" своего, так сказать, родственника - медиаплеера iPod touch, а дальше примется за е-ридеры. Так, 41 процент пользователей плеера Apple подумывают о возможности купить iPad для себя, а около 28 процентов владельцев "читалок" готовы перейти на планшет. В относительной безопасности находится пока лишь игровой сегмент, где 17 процентов пользователей не спешат расставаться со своими консолями в пользу "таблетки" от "яблочной" компании. Правда, эти данные охватывают последние три месяца, и поэтому не стоит забывать, что после Нового года в этом сегменте рынка обычно наступает полная тишина. Тем не менее, эти цифры, полученные за период март-апрель, не могут не вызывать беспокойство у производителей лэптопов и нетбуков. Но уже сейчас можно говорить, что появление на рынке iPad оказало влияние на продажи портативных компьютеров, которые с начала 2010 года существенно сократились. Правда, никто не может сказать точно, продолжится ли эта тенденция в будущем. Стоит отметить, что по функциональным возможностям и производительности iPad не может составить конкуренцию полнофункциональным ноутбукам, тем более что изначально он был задуман как альтернативное решение нетбукам. Тем не менее то, что iPad может служить в качестве портативной игровой приставки и е-ридера, сыграло на руку Apple. Но одно можно сказать с уверенностью - iPad стартовал просто отлично, несмотря даже на функциональную "неполноценность" нюанс по сравнению с лэптопом. За первый день начала продаж Apple удалось реализовать более 300 тысяч планшетов. Правда, данный показатель включал в себя и предварительные заказы. А недавно компания рапортовала о том, что было продано миллион экземпляров. И на преодоление данной отметки понадобилось всего 28 дней. Это почти в три раза меньше по сравнению с 74 днями, потребовавшимися для реализации миллиона смартфонов iPhone. Цифры, если честно, впечатляющие. Кроме того, за последний месяц пользователи "таблетки" от Apple приобрели свыше 12 миллионов приложений на App Store и около 1,5 миллиона книг в онлайн-магазине iBook Store. Специально для планшетника разработчики создали порядка пяти тысяч новых игр и полезных программ, которые задействуют multitouch-интерфейс новинки. Вдобавок имеются более 200 тысяч приложений, представленных в интернет-магазине "яблочной" компании. Повторюсь, что из-за невиданного и неожиданного ажиотажа среди американских пользователей, компании пришлось на месяц отложить выход своего планшета на международный рынок. Справедливости ради стоит сказать, что с полной уверенностью говорить об отказе от нетбуков преждевременно. Но при этом iPad уже сейчас успел отнять большой кусок рынка у мини-лэптопов и ноутбуков, как это сделали iPhone и iPod в своих сегментах.

iPad-лихорадка

Планшет от Купертино (штаб-квартира Apple) заставил взглянуть многих производителей на рынок портативных устройств, в частности, планшетов, по-новому. После презентации Джобса многие компании заявили о намерении выпустить своего "убийцу" iPad. Но не все справились с бременем его успеха и сами стали жертвами. Microsoft была одной из того списка. В стенах корпорации разрабатывался складной планшетный компьютер с двумя дисплеями - Courier. В конце апреля руководство объявило о прекращении финансирования данного проекта. Но в Microsoft отметили, что разработанные в рамках Courier технологии будут использованы в следующих продуктах корпорации. Еще одной "жертвой" iPad стал HP Slate. Технологическая компания Hewlett-Packard решила свернуть проект планшета, работающего под управлением ОС Windows 7. Отказ от HP Slate произошел практически сразу после того, как компания приобрела за 1,2 миллиарда долларов производителя смартфонов Palm. Скорее всего, HP отказывается от использования ОС от Microsoft в своих продуктах для рынка портативных устройств в пользу платформы webOS, которая принадлежит Palm. Но были и те, кто "выжил". Одним из первых об амбициях выпустить свою "таблетку" объявлял также поисковый гигант Google. В середине апреля глава интернет-корпорации Эрик Шмидт (Eric Schmidt) во время беседы с друзьями проговорился о планах по созданию Android-конкурента, подтвердив тем самым появлявшуюся информацию. Однако о названии и технических характеристиках гаджета он ничего не упоминал. Последние события, касающиеся Microsoft и НР, похоже, оставили свой отпечаток на рынке и Google решил как следует подготовить "почву" для своего дебюта на рынке планшетных компьютеров. В пользу того, что гаджет от поисковика действительно в скором времени будет представлен, говорит недавнее приобретение компании Agnilux, которую многие обозреватели уже окрестили "загадочным стартапом" (не вышедшая на рынок компания, строящая свой бизнес на основе инновации или инновационных технологий). Agnilux была основана бывшими сотрудниками P.A. Semi, которую Apple приобрела в 2008 году примерно за 280 миллионов долларов. P.A. Semi специализируется на разработке микропроцессоров и именно ее технологии легли в основу чипа А4, используемого в iPad. Позже Google купил Bump Technologies, которая разработала трехмерный рабочий стол - BumpTop. Данная программа позволяет превратить десктоп устройства в 3D комнату-коробку, где все документы и файлы представлены трехмерными объектами. Не исключено, что именно данная идея найдет свое место в готовящемся к выпуску планшете Google. Можно предположить, что Google явит публике свой планшетник в июне или июле. Дело в том, что на этот период поисковик наметил открытие собственного книжного интернет-магазина Google Editions. Возможно, произойдет то же самое что и с iPad, когда специально для него был запущен аналогичный iBook Store. Но Google не единственная компания, которая решила выпустить своего "убийцу" iPad и продолжает позиционировать себя как потенциальный конкурент Apple. Известно, что тайваньская компания ASUS собирается продемонстрировать собственный планшет, получивший название Eee Pad, в июне в рамках выставки Computex 2010. По заверениям разработчиков, их продукт будет иметь возможности, которые отсутствуют у Apple iPad. Речь идет об интегрированной камере, портах USB и поддержке технологии Flash, которая стала яблоком раздора между Аdobe и Apple. На этом же мероприятии свое детище, а точнее два, намерена представить MSI, некогда определявшая тенденции на рынке нетбуков. Подхватили "лихорадку" также южнокорейская Samsung, японская Toshiba и американская Dell. Не остались в стороне крупнейший производитель мобильных телефонов финская Nokia и канадская Research In Motion (RIM), выпускающая смартфоны BlackBerry. Но пока ни одна из вышеперечисленных компаний так и не представила опытный образец своего планшета. Исключением являются китайские умельцы, которые оперативнее всех остальных представляют свои клоны новинок, тем более "яблочной" компании. А тем временем iPad продолжает набирать обороты и все больше поклонников. Проявили интерес к "таблетке" и хакеры, которые практически на следующий же день после начала продаж взломали его, а через некоторое время выпустили утилиту для разблокировки революционного гаджета - Spirit. Причем новинка наделяла устройство полноценным "непривязанным" джейлбрейком. Последнее, как известно, позволяет устанавливать не прошедшие одобрение Apple приложения. А это в свою очередь может подстегнуть потребителей к покупке iPad. А до тех пор Apple будет занимать доминирующее положение в данном сегменте рынка и все остальные аналогичные устройства ждет строгий фэйсконтроль - их долгое время будут сравнивать с iPad, даже если в каких-то параметрах они будут его превосходить. Ведь iPad, во многом благодаря Джобсу, удалось сделать то, что не смогла ни одна из компаний. А именно - в очередной раз представить уже существовавший на рынке продукт, как нечто новое и революционное.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети